Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Встаньте, банки, встаньте в круг

Государственная программа льготного автокредитования, запущенная этой весной, фактически обернулась крахом. С начала года отечественный авторынок просел на 50%, а на автомобили, приобретенные по льготным кредитам, пока пришлось не более 1% продаж. В этой ситуации Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила разрешить участвовать в программе всем заинтересованным банкам
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Государственная программа льготного автокредитования, запущенная этой весной, фактически обернулась крахом. С начала года отечественный авторынок просел на 50%, а на автомобили, приобретенные по льготным кредитам, пока пришлось не более 1% продаж. В этой ситуации Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила разрешить участвовать в программе всем заинтересованным банкам.

Сегодня льготный заем на автомашину можно получить только в тех банках, где государству принадлежит не менее 50% капитала. Или же в кредитных учреждениях с собственным капиталом более 70 млрд рублей.

Этим условиям удовлетворяют только семь банков, а это, по мнению антимонопольщиков, недостаточно. Нужно, чтобы все кредитные организации, которые заявят о своем желании участвовать в программе льготного заимствования, имели такую возможность. По мнению ФАС, "это позволит увеличить объемы автокредитования и решить макроэкономическую задачу увеличения объемов продаж российских предприятий автомобильной отрасли".

В Минпромторге приветствовали инициативу ФАС. Ведь пока этому министерству особенно похвастаться нечем. Общее число выданных кредитов с трудом перевалило за 30 тыс., а банки настолько ужесточили требования к заемщикам, что забраковывают каждую вторую заявку. В результате министерство уже снизило со 120 тыс. до 100 тыс. штук прогноз по продажам "льготных" автомобилей на этот год. И предложило сократить в два раза - с 2 млрд до 1 млрд рублей - объем средств, направляемых на эти цели.

Как отразится увеличение числа банков, выдающих субсидированный кредит, на нас, простых потребителях? С одной стороны, это должно привести к конкуренции между финансовыми организациями и, следовательно, к упрощению условий получения займов. Ведь что происходит сегодня? Малейшее сомнение в вашей платежеспособности - и кредита вам не видать. Добавим к этому огромный пакет документов, который должен собрать будущий автовладелец, необходимость обязательного предоставления в банк копии ПТС (паспорт транспортного средства) и множество других бюрократических "рогаток".

Но не следует ожидать, что банки, которые решат осуществить льготное кредитование, будут заниматься благотворительностью и смотреть на заемщиков сквозь пальцы. Ведь риск невозврата по подобным займам довольно велик. А государство его, понятное дело, не страхует.

Впрочем, и потребители во время кризиса не спешат связываться с автомобильным кредитованием. По условиям договора, как только клиент перестает платить за кредитный автомобиль, тут же включаются штрафные проценты. В итоге должник может остаться и без новенькой машины, и без денег.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир