Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Паркинг рухнул на рабочих

В четверг рано утром обвалились этажи строящейся подземной парковки бизнес-центра "Вивальди Плаза". Трое строителей с тяжелыми травмами в больнице, один, которого полдня вытаскивали из-под завалов, скончался от полученных травм. Здание строит австрийская компания "Штрабаг", у которой в Москве десятки крупных объектов. Поэтому внимание к ЧП в центре Москвы было особым
0
Бизнес-центр "Вивальди Плаза" планировали сдать к концу этого года. 3 сентября стройку остановили (фото: Владимир Суворов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг рано утром обвалились этажи строящейся подземной парковки бизнес-центра "Вивальди Плаза". Трое строителей с тяжелыми травмами в больнице, один, которого полдня вытаскивали из-под завалов, скончался от полученных травм. Здание строит австрийская компания "Штрабаг", у которой в Москве десятки крупных объектов. Поэтому внимание к ЧП в центре Москвы было особым. Представители застройщика не исключают диверсии, эксперты склоняются к проектным ошибкам.

Бизнес-центр "Вивальди Плаза", который включает четыре 11-этажных здания и отель, уже достраивается. Сдать его планировали к концу этого года. Вместимость подземной части парковки - 928 машино-мест, надземной - 105. В четверг утром рабочие монтировали в паркинге проводку. "Как вдруг бетонные перекрытия упали с жутким грохотом и пылью", - рассказывали уцелевшие спасателям. Опасаясь дальнейших разрушений, диспетчеры разных служб вызвали сюда 8 поисково-спасательных отрядов и 25 пожарных команд плюс десяток "скорых". У попавших под обвал гастарбайтеров из Белоруссии - переломы позвоночника, костей, закрытые черепно-мозговые травмы. Площадь обрушения - 600 кв.м.

Бизнес-центр занимает место фурнитурного завода, что возле Павелецкого вокзала, на Кожевнической улице. Авторы проекта - мастерская "Сергей Киселев и партнеры", известная по бизнес-центру "Красная Роза", рухнувшему "Трансвааль парку" и другим объектам. Строительство ведет австрийская компания "Штрабаг". Глава ее российского представительства Александр Ортенберг сейчас в Австрии. Вот что сообщил он "Известиям" через своего ассистента:

- Причина происшествия пока не ясна. Ответ даст комиссия, которая разбирается в ситуации. "Штрабаг АГ" был генподрядчиком, рабочую документацию делала фирма "Аркона", бетонные работы - "5М". Нельзя исключать действия третьих лиц.

Основные версии на момент подписания номера таковы:

- Нарушение технологии строительства. Ее озвучил Виктор Климкин, 1-й замначальника московского управления МЧС. "Непонятно, были ли установлены усиливающие балки под перекрытием между уровнями парковки", - сказал другой собеседник "ИНТЕРФАКСа". Который отметил, что "при осмотре разрушившихся бетонных плит было видно, что в составе бетонного раствора был значительно превышен объем доли песка - некоторые фрагменты буквально крошились в руках". А арматура, применявшаяся для укрепления монолитных конструкций, не была связана между собой, что также является нарушением. Подтверждением этой версии из других источников агентство не располагает.

- Проектные ошибки. Либо той компании, что выполняла первоначальный проект ("Сергей Киселев и партнеры"). Либо той, что при разработке рабочей документации отступила от первоначальных решений ("Штрабаг").

- Проблемы с грунтом в этом месте.

Ответы, что же стало причиной обрушения, должна дать техническая комиссия, которая была в срочном порядке создана распоряжением главы Мосгосстройнадзора и которую возглавил его заместитель Сергей Мироненко. В нее вошли специалисты Мосгосэкспертизы, а также ведущие специалисты научно-исследовательских институтов города.

В четверг стройка была остановлена, власти города намерены проверить другие объекты "Штрабага" - и строящиеся, и проектируемые.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир