Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Найден новый след "золота Колчака"?

1 сентября информагентства сообщили о том, что на дне Байкала глубоководные аппараты "Мир" обнаружили обломки вагонов, которые, возможно, относятся ко временам Гражданской войны. Следовательно, предположили кладоискатели и сочувствующие им, именно в них могло быть пропавшее "золото Колчака"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 сентября информагентства сообщили о том, что на дне Байкала глубоководные аппараты "Мир" обнаружили обломки вагонов, которые, возможно, относятся ко временам Гражданской войны. Следовательно, предположили кладоискатели и сочувствующие им, именно в них могло быть пропавшее "золото Колчака".

По мнению компетентных историков, в Байкале "золота Колчака" нет вовсе, но интрига сохраняется. К тому же вагоны могли попасть в озеро вовсе и не в 1918 году, когда исчезли сокровища.

Южный берег Байкала огибает Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - уникальный памятник инженерного искусства. Она была вырублена в скалах в 1902-1905 годах и получила название "Золотой пряжки стального пояса России" -  Транссибирской магистрали. А золотая - из-за огромной стоимости. Такого количества тоннелей, виадуков, галерей, мостов нет ни на одной железной дороге России. Сейчас дорога не действует, лишь на одном ее участке ходит экскурсионный поезд.

По свидетельствам местных жителей, на дне Байкала в районе КБЖД лежит целый железнодорожный состав. Предполагают, что в начале прошлого века во время маневров на станции порта Байкал упали в воду и ушли на глубину четыре вагона с оружием. Возможно, что на дне озера покоится и гигантский трехпалубный ледокол-паром "Байкал". На одной из его палуб размещалось 27 вагонов.

Падь Каторжанка, около которой на глубине 700 метров "Миры" нашли остатки вагонов, расположена в 20 километрах от порта Байкал, здесь сохранился карьер для добычи камня, применявшегося при строительстве КБЖД. Разумеется, и отсюда мог упасть в воду какой-нибудь из железнодорожных вагонов.

Справка "Известий"

"Золотом Колчака" называют часть золотого запаса России. Во время Первой мировой войны царское правительство решило вывезти его половину в тыл - в Казань. Там оно находилось до августа 1918 года, когда город захватили белогвардейцы. Отступая на восток, они везли золото с собой. Но под Иркутском его у них конфисковали бойцы Чехословацкого корпуса, которые, в свою очередь, передали часть драгоценного груза "золотого эшелона" большевикам за право эвакуации из России. Большая часть запаса вернулась в казну, а 180 тонн золота затерялись и не найдены до сих пор.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир