Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Почему в новых фильмах все чаще всплывает число 9

Всякий искушенный (и не очень) зритель может заметить, что режиссеры любят цифру 7. Во все времена она чаще других мелькает в названиях кинолент. Принято считать, что это число "фартовое", символ удачи. А вот Корнелиус Агриппа, заложивший основы нумерологии своей "Оккультной философией" в 1533 году, считал: "7 - тайна, знание, путь исследования невидимого".
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Всякий искушенный (и не очень) зритель может заметить, что режиссеры любят цифру 7. Во все времена она чаще других мелькает в названиях кинолент. Принято считать, что это число "фартовое", символ удачи. А вот Корнелиус Агриппа, заложивший основы нумерологии своей "Оккультной философией" в 1533 году, считал: "7 - тайна, знание, путь исследования невидимого".

Случайны ли в названиях картин цифры? Корреспондент "Известий"  обнаружила, помимо постоянных "семерок" сменных лидеров в разные годы истории кино - своего рода знаки разных эпох.

20-50-е годы: опять "двойка"

Исторические турбулентности, сотрясавшие мир в эти годы, общеизвестны. "Семерок" тут всего четыре, зато "двоек" - целых девять: "2 поляка" (1920, реж. Александр Разумный), "2 друга, модель и подруга" (1927, А. Попов), "2 встречи" (1932, Яков Протазанов), "2-й медовый месяц" (1937, Уолтер Лэнг), "2-й хор" (1940, Генри Кондмен Поттер), "Иван Грозный. Сказ 2-й. Заговор бояр" (1945, Сергей Эйзенштейн), "2 бойца" (1943, Леонид Луков), "2 Федора" (1952, Марлен Хуциев), "2 капитана" (1955, Владимир Венгеров). Это не считая "двоек" в "12 разгневанных мужчинах" (1957, Генри Фонда, Сидни Люметт), "22 несчастьях" (1930, Сергей Бартенев, Сергей Герасимов) и "Человеке N 217" (1944, Абрам Роом).

Что означает "2" - сверяемся с нумерологами. "Это число антитезиса с такими крайностями, как день и ночь". Ну, то есть число, балансирующее между черным и белым, плюсами и минусами, позитивом и негативом. Вполне себе метка эпохи.

60-70-е годы: сплошные "тройки"

Времена меняются - и у киношников теперь косяком выплывают "тройки", в основном благодаря многочисленным "Трем мушкетерам". "Семерка", повторяю, остается, хоть бы что. Теперь среди множества цифр - 1, 2, 4, 5, 8 1/2, 9, 12, 20, 66, 1 млн - "троек" и "семерок" я насчитала по семь. Хотя тут же выскакивают "тройки" из 31, 33, 300...

Итак: "3 мушкетера" (1961, Бернар Бордери), "3 + 2" (1962, Генрих Оганисян), "3 толстяка" (1966, Алексей Баталов, Иосиф Шапиро), "3 тополя на Плющихе" (1967, Татьяна Лиознова), "3 мушкетера" (1973, Ричард Лестер), "Д'Артаньян и 3 мушкетера" (1978, Георгий Юнгвальд-Хилькевич), "3 в лодке, не считая собаки" (1979, Наум Бирман). А следом - "300 спартанцев" (1962, Рудольф Мате), "33" (1965, Георгий Данелия), "31 июня" (1978, Леонид Квинихидзе).

Что означает "3"? Неустойчивость, а еще - треугольник, составленный из прошлого, настоящего и будущего. Тройка, объединяющая талант, веселость и приспосабливаемость. Наступает эра хиппи и "шестидесятников", коротко говоря...

Полностью материал читайте на сайте "Известия-Неделя"

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир