Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Летом разживись драндулетом

Американская программа "наличные в обмен на драндулет" закончилась с феноменальным успехом. Люди выкатили из гаражей столько хлама, что июльские продажи подпрыгнули на 16%. Со следующего года подобная акция стартует и в России. Каждый владелец подержанного автомобиля может отправить его в утиль за вознаграждение в 50 тыс. рублей. Станет ли это подмогой для наших потребителей? "Известия" взвесили все "за" и "против"
0
В Америке среди сданных в утиль машин есть много еще вполне приличных экземпляров (фото: AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американская программа "наличные в обмен на драндулет" закончилась с феноменальным успехом. Люди выкатили из гаражей столько хлама, что июльские продажи подпрыгнули на 16%. Со следующего года подобная акция стартует и в России. Каждый владелец подержанного автомобиля может отправить его в утиль за вознаграждение в 50 тыс. рублей. Станет ли это подмогой для наших потребителей? "Известия" взвесили все "за" и "против".

Для того чтобы оценить перспективы начинания, достаточно привести несколько цифр. Каждый второй автомобиль в России старше 10 лет, то есть попадает под условия акции. Но понятно, что владелец подержанного "Мерседеса" вряд ли захочет сдать машину в металлолом за "полтинник". Поэтому программой должны заинтересоваться в основном владельцы подержанной вазовской "классики" и подобных автомобилей, рыночная цена которых не выше 50 тыс. рублей.

Сколько таких "пенсионеров" числится в нашем парке? По оценкам гендиректора агентства "Автостат" Сергея Целикова, 3-4% общего числа автомобилей, то есть приблизительно 1,5 млн штук. А сколько правительство собирается выделить на программу? 10 млрд рублей. Следовательно, денег хватит на то, чтобы выплатить премии за утилизацию только 200 тыс. машин. Поэтому автолюбителям следует быть наготове. Иначе получится как в Америке, где $3 млрд правительственных субсидий закончились всего за один месяц. Многие и глазом не успели моргнуть.

Что нужно знать для того, чтобы воспользоваться государственной помощью, кроме того, что автомобиль должен быть "бэушным"? Во-первых, машина должна быть зарегистрирована на последнего владельца не менее чем один год. Это необходимо для того, чтобы избежать массовой скупки секонд-хенда с целью получения государственных субсидий. Во-вторых, автомобиль должен быть полнокомплектный. То есть машина должна иметь все четыре колеса, двигатель и т.д. Должна ли она еще при этом передвигаться? По текущей версии регламента, который разрабатывает Минпромторг, это необязательно. Поэтому если в вашем гараже пылится какой-нибудь старый "Москвич", упорно не желающий заводиться, не спешите продавать его на запчасти или выкидывать.

Какую машину можно будет купить с помощью программы? По всей видимости, любую. К счастью, чиновники пока склоняются не ограничивать наш выбор продукцией тольяттинского автозавода. Впрочем, именно в этом случае покупка будет максимально выгодная. Так, минимальная стоимость нового автомобиля сегодня -160 тыс. рублей. Это ВАЗ-2105. Таким образом, если вы решите потратить субсидию на покупку "пятерки", то сможете сэкономить треть стоимости авто. Ну а если ваш выбор остановится на "народном" "Форд Фокусе" (самая продаваемая иномарка по итогам 7 месяцев этого года), то дисконт составит около 15%.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир