Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Слабонервных просят удалиться

Это стало уже новой телевизионной традицией: сначала знаменитого человека, завершившего свой земной путь, торжественно и печально поминают в студии программы "Пусть говорят", называя его гордостью и достоянием нации. А спустя небольшое время в той же студии начинают обсуждать личный достаток национального достояния и сомнительных претендентов на его немалое имущество
0
Ирина Петровская
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Это стало уже новой телевизионной традицией: сначала знаменитого человека, завершившего свой земной путь, торжественно и печально поминают в студии программы "Пусть говорят", называя его гордостью и достоянием нации. А спустя небольшое время в той же студии начинают обсуждать личный достаток национального достояния и сомнительных претендентов на его немалое имущество.

И двух месяцев не прошло, как друзья, коллеги и почитатели Людмилы Зыкиной, ушедшей в мир иной, воздавали должное ее величию и таланту. Теперь же закадровый анонс в исполнении Андрея Малахова больше походил на милицейский протокол, описывающий имущество то ли ограбленного, то ли, напротив, ограбившего: "Эксперты оценивают коллекцию драгоценностей Зыкиной в 25 миллионов долларов. Эксклюзивное кольцо с великолепным сапфиром - таких колец всего два в мире: у принцессы Дианы и у Зыкиной. Роскошные серьги с редкими уральскими изумрудами неповторимого насыщенного оттенка. Уникальные перстни с бриллиантом в 17 каратов. Ожерелье из натурального морского жемчуга (камера укрупняет пальцы, уши и шею певицы, наглядно демонстрируя все это великолепие). Уникальная коллекция может попасть в руки аферистов. Наследство и наследие Людмилы Зыкиной - тема нашей программы".

%%VYNOS1%%Ах, вот оно что! ТВ обеспокоилось судьбой зыкинских драгоценностей, поскольку они могут перейти не в те руки. А завещание певицы до сих пор не обнародовано, да и не может быть обнародовано, так как по закону должно пройти полгода после смерти завещателя. Но кого это волнует? Тема уж больно завлекательная - драгоценности, слабости, личная жизнь звезды.

Присутствующие в студии недобрым словом поминают некую Таню, якобы ставшую душеприказчицей певицы. Таню подозревают в том, что она захапала коллекцию драгоценностей и пустит ее по ветру. Самой Тани в студии, понятное дело, нет, но зато попеременно возникают то "бывшая подруга Людмилы Зыкиной, которая увела у нее мужчину, и этот шаг оказался для нее роковым", то бывшая коллега, которая якобы в последнее время записывала вместо Зыкиной песни, ибо та уже не тянула высокие ноты. Особых гадостей эти гости про Зыкину вроде бы и не говорят, но после их откровений образ великой прежде певицы как-то тускнеет. Таня же, напротив, преподносится ими как преданнейшая Зыкиной особа, "которая опекала, умывала и, извините за выражение, подмывала ее последнее время", - эту информацию с особенной гордостью посвященной выкладывает не моргнув глазом та самая "бывшая подруга, которая увела у Зыкиной мужчину".

%%VYNOS2%%В финале Андрей Малахов подытоживает: "Не важно, кому достанется коллекция драгоценностей Людмилы Зыкиной. Главное - ее песни, ее талант всегда будут с нами". Черт вас побери! Если это не важно, а это действительно не вашего и не нашего ума дело, то зачем битый час копались в личной жизни покойной, зачем тревожили ее прах? А затем, что людям это интересно, ответят вам создатели программы. Людям всегда интересны скрытые от них прежде подробности личной жизни знаменитостей, которые в телеверсии оказываются и жадными до блестящих дорогих цацек, и падкими на красивых молодых мужиков (баб), и мстительными по отношению к возможным конкурентам в творчестве. ТВ сполна удовлетворяет этот спрос на "клубничку", особенно если герой скандальных разоблачений мертв и уже не в состоянии себя защитить: послать этих разоблачителей к такой-то матери, подать на них в суд. Не все живые-то связываются с ТВ - что ж говорить об усопших. Тем более что концовки Андрея Малахова - почти всегда образец высоконравственной позиции ведущего. Ему, видите ли, отвратительно это посмертное копание в чужом белье: "главное - песни и талант"!

Еще одна программа, в которой Малахов тоже предстал борцом против безнравственности общества, шокировала и возмутила многих. На прошлой неделе обсуждали вопиющий поступок двух киевских студенток, которые на домашней кухне препарировали труп собаки, засняли весь процесс на фото- и видеокамеру, а потом выложили "картинку" в интернете. Показ этих материалов Малахов предварил предупреждением: "Слабонервных просим отойти от экрана".

На кадрах, которые за час эфира были повторены многократно, веселые девицы в белых халатах снимаются на фоне расчлененного тела собаки. Вот они втыкают в ее разверстое брюхо свечи и поздравляют несчастную животину с днем рождения. Вот держат в руках собачий череп, хихикая: "Бедный Йорик. То есть Бобик". Вот пытаются вынуть глаз, комментируя: "Глазик тупо не хочет вылазить".

Появившись в студии, создатели этого жуткого "триллера" ничуть не смущаются, напротив, чувствуют себя героинями, объясняя свой поступок интересами науки, которой одна из девиц, студентка ветеринарной академии, мечтает себя посвятить, а циничные комментарии - черным юмором, с которым, наверное, немножко переборщили: "Глаза вылазить не хотели, нас это рассмешило".

Потом показали еще одно видео: те же героини душат шнурком живую крысу, потом вешают ее, поставив рядом свечи, а потом освежеванную тушку зачем-то помещают в бокал и снова снимают. На вопрос, зачем душили живую крысу, они, улыбаясь, ответствовали, что крыса была больная.

Поразительно, что в студии нашлись заступники этих живодерш. Они кричали, что именно так должны поступать настоящие врачи - не бояться ни крови, ни вида трупов, а хладнокровно повышать свою квалификацию в любых условиях и обстоятельствах. Отец одной из девиц благодушно улыбался: "Ну, немного перестарались девчата". А Малахов в возмущении просил повторить еще и еще раз ужасающие кадры глумления над животными.

В финале он, как водится, резюмировал увиденное и услышанное: "Даже если суд не накажет вас, эта крыса и эта собака еще откликнутся либо вам самим, либо вашим детям, либо вашему папе, который улыбается и выглядит равнодушным Шариковым" (тема программы называлась "Собачье сердце" и была обильно, но совсем не по делу иллюстрирована кадрами из знаменитого фильма).

Как откликнутся эти кадры в головах и душах "слабонервных зрителей", которых Малахов усиленно провожал от телевизора, - вопрос особый. Очевидно, что в 7 часов вечера у экрана собирается огромная разномастная аудитория, которая, услышав специальное предупреждение, наоборот, прилипает к экранам в надежде увидеть что-нибудь горяченькое. Программа "Пусть говорят" редко обманывает зрительские ожидания, раз от разу выискивая среди аномальных явлений и событий самые дикие, которые, выстраиваясь в один бесконечный ряд, превращаются в истории обычной якобы жизни, коей вроде как живет подавляющее число граждан нашей необъятной страны. Больше того, патологические личности, оказавшись в креслах героев программы, волей-неволей становятся героями нашего времени. Собственно, для того чтобы стать героем программы, следует быть именно моральным уродом, Нормальные люди телевидению давно неинтересны - что с них взять, кроме банальных добродетелей?

Так борьба с безнравственностью и жестокостью, которой прикрываются Андрей Малахов и его соавторы, оборачивается на деле их пропагандой. Не удивлюсь, если у этих отмороженных киевских "ветеринарш" появятся последователи, мечтающие о подвигах и телевизионной славе. Девицы, во всяком случае, выглядели абсолютно удовлетворенными, и финальное "фе", высказанное в их адрес Малаховым, их нисколько не огорчило.

"Ужасный век, ужасный сердца!", - процитировала Пушкина участница "собачьей" программы актриса Элеонора Шашкова, потрясенная увиденным. Девицы лишь высокомерно усмехнулись: какая архаика! Увы, Пушкина, способного пробуждать чувства добрые, в их жизни явно уже не было. Зато было и есть ТВ - главный воспитатель ужасных сердец.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир