Украинский беспилотник самолетного типа сбили над Белгородской областью
Российские войска за сутки улучшили положение на трех направлениях
ФСЭГ выразил неприятие внедрения потолков цен на газ
США впервые сбросили с воздуха гумпомощь жителям Газы
В Москве успешно протестировали систему электронного голосования
Королю Норвегии установили кардиостимулятор после госпитализации в Малайзии
Захарова заявила о шансе граждан ФРГ добиться от властей ответа по ситуации в стране
Лавров заявил об отсутствии серьезных предложений о переговорах с Украиной
Минобороны ФРГ подтвердило факт перехвата разговора об атаке на Крымский мост
В Литве начнут конфисковать автомобили с российскими номерами с 11 марта
МИД Франции предрек крупные финансовые потери ЕС при поражении Украины
Глобальный марафон «Знание. Первые» открыли на Всемирном фестивале молодежи
В Мадриде развесили карикатурные листовки с Зеленским против новой помощи Киеву
Путин объявил Всемирный фестиваль молодежи открытым
Более 10 тыс. человек за сутки подали заявки на участие в программе «Время героев»

Чабер и вылечит, и омолодит

Отечественные ученые показали, что эфирные масла пряностей уменьшают риск развития онкологических заболеваний и приводят к омолаживанию организма. Великие географические открытия XV-XVI веков были следствием настойчивых поисков морского пути в Индию, богатую пряностями. Казалось бы, что такого особенного в этих сушеных и растолченных в порошок частях южных растений, которых в качестве вкусовых добавок нужно всего-то чуть-чуть?
Самое вкусное на восточном базаре - запах пряностей

Великие географические открытия XV-XVI веков были следствием настойчивых поисков морского пути в Индию, богатую пряностями. Казалось бы, что такого особенного в этих сушеных и растолченных в порошок частях южных растений, которых в качестве вкусовых добавок нужно всего-то чуть-чуть? На самом деле пряности были жизненно необходимы европейцам как природные консерванты мяса и многих других скоропортящихся продуктов. Холодильников тогда не было, а консервированное солью мясо, т.е. солонина, обладает не самым приятным вкусом. Собственно говоря, и обильное использование пряностей в азиатской кулинарии обусловлено их антисептическими свойствами, особенно важными в жарком климате.

Но оказывается, что пряности способны и на большее. Как сообщает informnauka.ru, исследователи из Института биохимической физики имени Эмануэля РАН изучили влияние эфирного масла пряности чабер садовый (не следует путать с чабрецом, правильнее называемым тимьяном) на характер окислительного стресса у лабораторных мышей. Согласно одной из самых распространенных гипотез, кстати, выдвинутой в том же институте лет двадцать назад, преждевременному старению организма способствуют активные атомы кислорода, разрушающие клеточные структуры. Противодействуют этим атомам антиоксиданты как синтетического, так и природного происхождения, к последним относятся как раз различные пряности.

Мышек поили водой с добавками эфирного масла чабера и заставляли дышать воздухом, насыщенным парами этого масла. В результате трехмесячных экспериментов оказалось, что в мозгу и печени животных заметно увеличилась концентрация полиненасыщенных жирных кислот (знаменитые омега-кислоты) и улучшились структурные характеристики эритроцитов. Это означает, что мышки реже будут болеть раком и проживут значительно дольше.

Почти наверняка результаты опытов на лабораторных мышах воспроизведутся и в экспериментах с людьми, а потому уже сейчас можно рекомендовать включить чабер в ежедневное меню, благо за ним не нужно ездить в Индию - чабер отлично себя чувствует и в нашем климате, его часто выращивают даже на дачных участках.