Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Маск призвал закрыть «Голос Америки» и «Радио Свобода»
Экономика
Товары без маркировки отдадут на благотворительность
Мир
В Харьковской области остановили добычу газа на месторождении
Мир
ОДКБ проведет восемь учений в 2025 году
Происшествия
ВСУ за сутки свыше 10 раз обстреляли территорию Донецкой Народной Республики
Мир
Шольц назвал неправильным поставлять Украине из ФРГ оружие для ударов вглубь РФ
Экономика
Банки снизили одобрение кредитов до рекордного минимума в 5%
Мир
Трамп заявил об ожидании от DOGE обнаружить растраченные Пентагоном миллиарды
Общество
Лавров поздравил коллег с Днем дипломатического работника
Общество
Синоптик спрогнозировал морозы и снегопады в конце февраля
Интернет и технологии
Мошенники начали распространять вирусы под видом нейросетей
Мир
Советник Трампа заявил об игнорировании USAID стратегических целей США
Происшествия
ВСУ нанесли удар по Киевскому району Донецка с применением дронов самолетного типа
Происшествия
В Курской области девять домов были повреждены в результате обстрела ВСУ
Мир
Авария на газопроводе оставила без газа жителей двух районов Тбилиси
Экономика
Реальные зарплаты в 2025 году вырастут на 3,3%
Общество
В России появилась национальная гастрономическая карта

Автозаводам кризис по колено?

В среду на автомобильной выставке в Москве российские автопроизводители один за другим заявили о выходе из кризиса. Они говорят, что научились работать в условиях пониженного спроса. Но реальное положение дел выглядит пока не столь оптимистично. Некоторые заводы наделали столько долгов, что расплатиться с ними не хватит никакой государственной поддержки. А на потребителей, которые упорно не хотят отказываться от иномарок, надежды нет
0
Единственной приманкой, на которую организаторы выставки ловили посетителей, был стандартный набор: баня, пиво, девушки (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В среду на автомобильной выставке в Москве российские автопроизводители один за другим заявили о выходе из кризиса. Они говорят, что научились работать в условиях пониженного спроса. Но реальное положение дел выглядит пока не столь оптимистично. Некоторые заводы наделали столько долгов, что расплатиться с ними не хватит никакой государственной поддержки. А на потребителей, которые упорно не хотят отказываться от иномарок, надежды нет.

Начало параду оптимистов положил председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин, объявивший, что компания вышла на уровень безубыточности и теперь производит ежемесячно 5-6 тыс. автомобилей. Можно, конечно, порадоваться за нижегородцев. Девальвация рубля, господдержка и запретительные пошлины на импорт иномарок сделали свое дело. Но для того чтобы предприятие не просто сводило концы с концами, а развивалось, необходимо удвоить, а то и утроить выпуск автомобилей. А потребители пока явно не готовы покупать "Газели" в таких количествах.

С завидной уверенностью смотрит в будущее топ-менеджер КамАЗа Ашот Арутюнян. Выступая в среду на открытии выставки "Интеравто", он объявил, что предприятие "чувствует себя во время кризиса хорошо" и даже вдвое увеличило рыночную долю. Так-то оно так. Но благодарить здесь нужно вовсе не потребителей, а тот же госзаказ. Этой весной федеральный и региональные бюджеты выделили на закупки транспорта 30 млрд руб. Большая часть заказов перепадет КамАЗу и "Группе ГАЗ".

Понятно, что государственная мошна рано или поздно иссякнет. Но сейчас производителям необходимо сделать все, чтобы показать себя в лучшем свете.

- Это может быть игра на государственную поддержку. Государство в последнее время не так охотно поддерживает умирающие предприятия. Однако если компания показывает положительную динамику, то помощь ей может создать хороший драйвер для восстановления экономики. Соответственно, вероятность получения помощи также увеличивается, - считает аналитик ИК "Финам" Константин Романов.

А вот топ-менеджерам АвтоВАЗа довольно глупо делать радостные заявления. Сейчас завод фактически работает на своих кредиторов, при этом финансовая дыра в десятки миллиардов рублей продолжает разрастаться. Единственная надежда на спасение - объединение тольяттинского предприятия с КамАЗом и "Автодизелем" в холдинг "Росавто" ("Известия" писали об этом во вчерашнем номере). Понятно, что новообразованному "монстру" будет проще просить у банков и государства дополнительной поддержки, а также минимизировать издержки.

Впрочем, даже те руководители, которые делают радужные прогнозы, стремятся не перебарщивать с позитивом. Иначе в правительстве могут задуматься: так ли нужны предприятиям солидные вливания из бюджета? Видимо, по этой же причине российские предприятия были представлены на выставке довольно скромно. А некоторые (например, УАЗ) вообще сэкономили и не приехали.

Довольно грустной выглядит и ситуация, сложившаяся с продажей немецкого автоконцерна Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna. Напомним, что для отечественного бизнеса эта покупка преследовала двойную цель. Горьковский автозавод мог бы наладить выпуск автомобилей Opel и благодаря этому расплатиться по долгам со Сбером.

Пока хороших новостей из-за океана нет. Нынешний владелец Opel - американский автогигант General Motors - принялся водить потенциальных покупателей за нос. А по данным иностранных СМИ, вообще раздумал продавать Opel. Неудивительно, что в среду на пресс-конференции руководители "ГАЗа" довольно раздраженно реагировали на вопросы журналистов, касающиеся будущего сделки.

- Будет сделка - будем решать вопросы. Не будет - станем двигаться в другом направлении, - заявил Сергей Занозин из "Группы ГАЗ".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир