Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Новая жизнь МРЭО

О том, что обособленные подразделения (ОП) МРЭО в Петербурге работают без четкого регламента и единых требований, петербуржцы догадывались и раньше - слишком разношерстной была компания коммерческих организаций, которые предоставляли услуги по регистрации транспортных средств. Этот факт стал очевиден и ГУВД города, которое предприняло реформу обособленных подразделений
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

О том, что обособленные подразделения (ОП) МРЭО в Петербурге работают без четкого регламента и единых требований, петербуржцы догадывались и раньше - слишком разношерстной была компания коммерческих организаций, которые предоставляли услуги по регистрации транспортных средств. Этот факт стал очевиден и ГУВД города, которое предприняло реформу обособленных подразделений. Действующие договоры ОП МРЭО будут расторгнуты с 1 октября.

До сентября желающие остаться на этом рынке смогут подать заявки на квалификационный отбор. Октябрь Петербург должен встретить с качественно новыми коммерческими МРЭО. Ситуацию, сложившуюся сегодня вокруг ОП МРЭО, иначе как катастрофической не назовешь. Прокуратура получает десятки жалоб от жителей окрестных домов, которым "посчастливилось" получить ОП под своими окнами (на снимке). Их мнением не интересовались, некоторые МРЭО оказались на первых этажах жилых домов, рядом с детскими садами и школами.

Петербург лидирует среди всех субъектов РФ по числу МРЭО, опережая даже Москву. При этом в некоторых МРЭО проходит лишь по нескольку сделок в день. В таких пунктах государственные ведомства даже не в состоянии покрыть расходы на зарплату сотрудников, которые причислены к обособленному подразделению. Зато неплохо зарабатывают коммерсанты, посадившие в свои стены сотрудников ГИБДД. Цена регистрации машины доходит до 6000 рублей. Другая категория ОП МРЭО прославилась своей скрытностью. Сделки проводились лишь в интересах некоторых фирм, которые создавали "карманные" МРЭО исключительно для своих нужд. Такая манипуляция госфункциями вызывала недоумение у многих.

Но больше всего претензий - к условиям работы сотрудников и обслуживанию граждан. Последние ОП МРЭО открывались во временных павильонах - в тесноте, без парковки и площадки для осмотра машин. Вероятно, кому-то казалось, что для регистрации автомобиля не нужно ничего, кроме стула и инспектора ГИБДД на нем. Автомобили парковались на газонах, осматривали их на обочинах прилегающих улиц. Инспекторам приходилось проявлять чудеса ловкости на тесной парковке, чтобы без нормального освещения увидеть номер двигателя иной иномарки. Пребывание в тесных помещениях без вентиляции (не говоря уже о кондиционировании) становилось пыткой для посетителей в летние дни. Кое-где дискомфорт усугублялся отсутствием туалета. Такие условия становились нормой - не было смысла тратить деньги, оборудовать помещения, если никто не возражал против расположения МРЭО в ларьке.

Новые квалификационные требования закроют тему экономии коммерсантов на гражданах и госслужащих. С 1 октября ОП МРЭО должны находиться в нежилых капитальных зданиях, быть оборудованы звуковым оповещением, пожарной сигнализацией, вентиляцией и кондиционерами. Регламентированы требования по парковке, площадкам для осмотра автомобилей. Внутренние помещения должны строго соответствовать требованиям квалификационного отбора по метражу и функциональному назначению комнат. Квалификационные требования были составлены на основе анализа нынешней ситуации: с учетом сделок, совершаемых в коммерческих МРЭО, количества автотранспорта в каждом из районов города. В ГИБДД уверены, что сокращение и чистка рынка не создадут очередей в МРЭО. Зато все ОП будут удобными, комфортными и соответствовать высоким стандартам обслуживания, к которым стремятся в Петербурге во всех сферах.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир