Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

GM передумал продавать Opel?

История вокруг продажи немецкого автоконцерна Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna начинает попахивать скандалом. Как пишет влиятельная The Wall Street Journal, совет директоров General Motors внезапно отказался от сделки. Но скорее всего речь идет о тактическом маневре. В борьбе за Opel конкурируют несколько инвесторов, поэтому американцы сознательно затягивают переговоры, добиваясь максимально выгодных условий
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

История вокруг продажи немецкого автоконцерна Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna начинает попахивать скандалом. Как пишет влиятельная The Wall Street Journal, совет директоров General Motors внезапно отказался от сделки. Но скорее всего речь идет о тактическом маневре. В борьбе за Opel конкурируют несколько инвесторов, поэтому американцы сознательно затягивают переговоры, добиваясь максимально выгодных условий.

Заявление американцев вызвало бурю негодования в Германии. Местные профсоюзы заявили, что собираются провести акции протеста и пообещали, что мало не покажется. Ведь если сделка General Motors с российско-канадским альянсом сорвется, массовых увольнений не избежать.

Казалось бы, еще на прошлой неделе в переговорах могла быть поставлена точка. Но американцы в последний момент отложили принятие решения, чем изрядно расстроили канцлера ФРГ Ангелу Меркель. Времени до сентябрьских выборов в бундестаг остается совсем ничего. Избиратели не простят, если продажа автопроизводителя не состоится.

В Сбербанке последние новости не комментируют, ведь официального заявления со стороны General Motors пока не поступало. Но так или иначе, американцы затеяли странную игру. С одной стороны, договоренность, достигнутую в мае между ними и Сбербанк-Magna, пока еще никто не отменял. С другой, своими последними действиями топ-менеджеры General Motors показали, что сделка с бельгийским инвестфондом RHJ (основной конкурент Сбербанк-Magna) кажется им предпочтительней. Еще бы! Ведь эта компания не будет заниматься автопромом, и управление заводами по-прежнему останется у General Motors.

Ставить точку в переговорах, конечно, преждевременно. По информации The Wall Street Journal, менеджеры нуждаются в передышке, чтобы внимательно изучить вопросы финансирования предстоящей сделки, которое предоставляет правительство Германии. Но скорее всего американцы просто придумали повод для того, чтобы заставить участников контракта понервничать и стать сговорчивей.

Напомним, что предложение Сбербанк-Magna и сейчас привлекательнее, чем у бельгийцев. Но дело тут вовсе не в деньгах, считает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Представители General Motors хотят заново обговорить дополнительные условия контракта (право возможного выкупа и т.д.) и выторговать для себя лучшие условия.

А может ли так случиться, что General Motors вообще передумает продавать Opel?

- При определенном стечении обстоятельств это возможно. В последнее время General Motors ведет себя не как компания, которой нужно срочно привлечь средства, - рассуждает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников.

* * *

Hummer наконец станет китайским

Затягивать переговоры под надуманными предлогами любят и китайцы. В начале лета мировая общественность была ошарашена новостью, что легендарный бренд Hummer, принадлежавший General Motors, покупает малоизвестная компания из Поднебесной Sichuan Tengzhong. Вплоть до вчерашнего дня Пекин не давал добро на завершение этой сделки. Дескать, кризис - не время покупать иностранные активы. Тем более Sichuan Tengzhong не имеет соответствующего опыта в автопроме. Но нет сомнения, что на самом деле хитрые потомки Конфуция просто выпрашивали дисконт. И это, похоже, им удалось. На этой неделе, как передает агентство Bloomberg, представители китайской компании приедут в штаб-квартиру GM в Детройте, где сделка будет закрыта.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир