Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

ВАЗ и КамАЗ сольются в холдинге

Госкорпорация "Ростехнологии" собирается объединить крупнейших российских производителей грузовиков и легковушек в один холдинг. Чтобы машинки не скучали, туда же могут передать и пакет акций моторного завода "Автодизель". Пока ничего окончательно не решено, но о планах официально могут объявить уже на этой неделе. "Известия" попытались выяснить, как возможное объединение скажется на автозаводах и не появятся ли в результате на наших дорогах этакие "камлады"
0
Из-за кризиса склады автогиганта переполнены (фото: РИА НОВОСТИ)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Госкорпорация "Ростехнологии" собирается объединить крупнейших российских производителей грузовиков и легковушек в один холдинг. Чтобы машинки не скучали, туда же могут передать и пакет акций моторного завода "Автодизель". Пока ничего окончательно не решено, но о планах официально могут объявить уже на этой неделе. "Известия" попытались выяснить, как возможное объединение скажется на автозаводах и не появятся ли в результате на наших дорогах этакие "камлады".

Слухи о предстоящем слиянии автозаводов появились после выхода в свет годового отчета "Ростехнологий". В нем говорится, что для объединения своих активов в автомобилестроительной отрасли госкорпорация в декабре 2008 года учредила специальную компанию "Автоинвест-холдинг". Она должна ни много ни мало стать "основой... для привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов". Для чего следует объединить финансовые и технологические ресурсы.

После появления годового отчета сразу несколько анонимных источников в перечисленных компаниях подтвердили, что возможность создания нового автохолдинга усиленно обсуждается.

Стали известны и некоторые детали. Во-первых, о слиянии автозаводов в единую компанию речи все же не идет. Просто принадлежащие "Ростехнологиям" 37,8% акций КамАЗа, 25% АвтоВАЗа и 30% "Автодизеля", возможно, передадут на баланс "Автоинвест-холдинга". В результате состав акционеров никаких изменений не претерпит. Зато управляться автозаводы после этого будут как единое целое. Да и кредиты на развитие такой структуре действительно будет привлечь легче, чем каждому заводу в отдельности.

Во-вторых, известно уже и имя наиболее вероятного претендента на пост руководителя нового автохолдинга. На это место пророчат нынешнего президента КамАЗа Сергея Когогина. А вот контракт президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, по слухам, продлен не будет. В-третьих, официально объявить о создании автохолдинга могут уже на этой неделе.

Зачем же все-таки нужно создавать такого отраслевого гиганта? Неужели, чтобы выпускать помесь "Лад" и "КамАЗов"? До этого не дойдет, уверяют эксперты. Речь идет только об общем руководстве и объединении финансовых ресурсов.

- Здравая мысль в этом есть. Хотя в мире и не очень много компаний, у которых получается совмещать производство и грузовиков, и легковушек, - считает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. - Но, в общем, идея объединения выглядит как некая антикризисная мера. Я допускаю, что после вывода автозаводов из тяжелого положения новый автохолдинг может быть даже приватизирован.

Прямо в "Ростехнологиях", Renault и Daimler планы объединения комментировать не стали. Хотя неофициально никто не отрицал, что они существуют и обсуждаются. В любом случае, первым идею подобного союза еще в 2005 году высказал Борис Алешин. Правда, тогда речь шла о слиянии АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. Идею не одобрили.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир