Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Любовь строгого режима

"Каникулы строгого режима" - экранизация одноименного романа Андрея Кивинова, написанного в соавторстве со знатоком криминального мира Федором Крестовым. Если Кивинова - автора "Улицы разбитых фонарей" и "Убойной силы" - представлять не надо, то о его соавторе в аннотации написано: "Рецидивист с многолетним стажем, журналист"
0
Хорошо на воле... Зеки-беглецы (Дюжев и Безруков) переквалифицировались в пионервожатых
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат вышел фильм Игоря Зайцева "Каникулы строгого режима". В главных ролях - Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев. После легендарной "Бригады" они вместе не снимались, и заметно, что новая встреча обрадовала обоих.

"Каникулы строгого режима" - экранизация одноименного романа Андрея Кивинова, написанного в соавторстве со знатоком криминального мира Федором Крестовым. Если Кивинова - автора "Улицы разбитых фонарей" и "Убойной силы" - представлять не надо, то о его соавторе в аннотации написано: "Рецидивист с многолетним стажем, журналист". Действительно в романе добрую половину жесткого текста занимает профессиональное описание "отдаленных мест", но жанр кинокомедии продиктовал свои правила. Акцент был сделан на приключениях зеков-беглецов в пионерском лагере под названием "Юнга".

Двое осужденных - мент Кольцов и авторитет зоны, рецидивист Сумрак волею судьбы и закона оказываются в одной связке. Им приходится бежать из "строгача". Вокруг тайга, беглецов ищут и отсидеться можно только в другом лагере - детском. Так они становятся вожатыми. Для Кольцова, каким его играет выкрашенный в блондина Дмитрий Дюжев, вопросы воспитания гиперактивных детишек особой трудности не составляют. На воле он был современным воплощением дяди Степы, только еще более занудным. Другое дело - рецидивист Сумрак (Сергей Безруков), жизненный опыт которого ограничивается хождением в зону "три по пять". Знаменитого советского педагога новоиспеченный педагог-практик называет Макаренко, чем почти дезавуирует себя в глазах прекрасной Татьяны Пантелеевой, вожатой соседнего отряда (Алена Бабенко). Испуг разоблачения сменяется более сложными эмоциями. Сумрак впервые в жизни влюбляется...

В лирической комедии опасно пережимать, "плюсовать", но Безруков с Бабенко точно чувствуют жанр, свободно переходя от мелодраматических ситуаций к комедийным эпизодам.

Режиссер Игорь Зайцев также "не плюсует" - каждому эпизоду или персонажу выделяется ровно столько времени, сколько требуется для развития сюжета. Актеры (Владимир Меньшов - начальник "строгача", Александр Лыков - его заместитель, карьерист и интриган, Алексей Кравченко - собровец и надежный друг, Людмила Полякова - наивная начальница пионерлагеря) свои небольшие эпизоды играют с нескрываемым удовольствием. Не секрет, что дети, зажавшись перед камерой, могут испортить любой фильм, но Игорь Зайцев справился и с этой непосильной задачей: детки у него веселы, бодры и в меру неуправляемы.

Близкое соседство уголовно-лагерных и пионерских образов ставило перед авторами жесткие задачи: шаг в сторону - и комедия могла скатиться в пошлость. Но изящные намеки на самурайские этику и эстетику сразу подсказывают зрителю, что главные герои - слегка сказочные персонажи, которым суждено пройти свой путь до конца. Также обратите внимание на высокотехнологичные и феерически изобретательные начальные титры - собственно, с них начинается действие фильма.

Большой плюс "Каникул..." - генетическая связь с популярными советскими картинами. Авторы сознательно отсылают нас к "Джентльменам удачи", "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" и "Калине красной". Более искушенный зритель вспомнит и анекдот про Эйзенштейна ("Вы же махнули!"), и "подростковые" фильмы Сергея Соловьева. Все цитаты вкраплены в сюжет искусно и с любовью к нашему кино. А цель фильма самая что ни на есть благородная: подарить зрителю разнообразные эмоции - от смеха до благодарных слез.

Нашим кинодеятелям на примере "Каникул..." хорошо бы поучиться серьезному отношению к "легкому" жанру. Самоуверенные шутники из КВН и прочие резиденты "Камеди Клаба" ("Самый лучший фильм", "День хомячка") стремятся "рубить зелень" и не понимают, что подобная вседозволенность в первую очередь "рубит" зрителей, а значит, и кинопрокат в целом. Удивляет и всеядность спонсоров, финансирующих столь грубые кинокальки с голливудских "унитазных" комедий. Не хочу показаться ретроградом, но все-таки в прежние времена редактура в зародыше "душила" халтурщиков... Думаю, профессионалам уже пора проявить инициативу и образовать защитную лигу под названием: "Кавээнщики! Прочь от кино!". Обманутые "лучшими фильмами" зрители охотно присоединятся.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир