Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Режим ограничения полетов в 11 аэропортов России продлили до 4 октября
Мир
Погибший при взрыве в Мелитополе украинский диверсант готовил ряд терактов
Происшествия
В Иркутской области задержали открывшего стрельбу в военкомате
Мир
Эрдоган обсудит с кабмином использование карт «Мир» в Турции
Мир
Шесть украинских снарядов попали в избирательный участок в Рубежном
Происшествия
Человек погиб при опрокидывании лодок с туристами в Магаданской области
Мир
ЕС заявил о готовности предоставить БиГ статус страны-кандидата и ввести безвиз для Косово
Армия
Российский ЗРК «Тор-М2» уничтожил две украинские ракеты
Мир
Более 1 млн баррелей нефти будут ежедневно поставлять из США в Европу
Мир
В Новой Каховке прозвучало более шести воздушных взрывов
Интернет
Хакеры RaHDIt обнародовали данные 1,5 тыс. украинских разведчиков

Машину не купить, только - инвалидную коляску

С 1 января 2009 года правительство резко повысило таможенные пошлины на ввоз иномарок в Россию. Сделано это было для того, чтобы поддержать отечественного производителя. Цель благая. Мы, конечно, поддерживаем курс на ускоренное развитие российской промышленности, но делать это надо, соблюдая принципы социальной справедливости
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ПИСЬМА ПОДГОТОВИЛА ГУЗЕЛЬ АГИШЕВА

[AGISHEVA@IZVESTIA.RU] ПИШИТЕ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ: READER@IZVESTIA.RU ИЛИ ОБЫЧНОЙ ПОЧТОЙ: 127994, МОСКВА, УЛ. ТВЕРСКАЯ, 18, К. 1, РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ИЗВЕСТИЯ"

С 1 января 2009 года правительство резко повысило таможенные пошлины на ввоз иномарок в Россию. Сделано это было для того, чтобы поддержать отечественного производителя. Цель благая. Мы, конечно, поддерживаем курс на ускоренное развитие российской промышленности, но делать это надо, соблюдая принципы социальной справедливости. Удручающую картину мы наблюдаем в нашем автопроме. Например, ВАЗ с его неэффективным производством весь погряз в долгах. Правительство для его спасения выделило огромные деньги, а между тем, по данным независимых профсоюзов, зарплата у руководства ВАЗа составляет около миллиона рублей. Это же совершенный абсурд. Не могут быть у работников неэффективного завода, погрязшего в долгах и постоянно выклянчивающего деньги и льготы у государства, такие зарплаты. Вот когда научатся работать, станут мировыми лидерами машиностроения, тогда пусть и получают большие деньги.

Но это одна сторона вопроса. Другая заключается в том, что после повышения таможенных пошлин резко возросла цена подержанных иномарок, и они стали не по карману пенсионерам и малоимущим гражданам России. Например, в 2002 году я, пенсионер, приобрел семилетнюю иномарку "Субару Легаси" за 4 тысячи долларов. Сейчас эта же модель стоит в 2-3 раза дороже. А самая дешевая "Лада" стоит 240 тысяч рублей. Максимальная цена, за которую пенсионеры могут приобрести автомобиль, - 150-160 тысяч рублей, а за такую цену в России можно купить только инвалидную коляску. Получается, что инициаторы повышения таможенных пошлин обрекли многих пенсионеров на превращение из автолюбителей в пешеходов.

Поскольку пенсионеры никоим образом не смогут приобрести автомобили ВАЗа, мы никак не сможем помочь этому заводу. Единственным выходом из сложившейся ситуации является сбор подписей под обращением к правительству и "Единой России" с требованием разрешить пенсионерам покупать недорогие подержанные иномарки без таможенных пошлин, но без права их перепродажи в течение 5 лет со дня покупки. Государство ничего от этого не потеряет, а, учитывая транспортный налог и налог на доходы от продажи бензина, получит даже прибыль.

С.В. Павлов, военный пенсионер (Хабаровск)

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир