Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Купи часть долга - помоги государству

Возможно, российскому Минфину имеет смысл присмотреться к опыту Японии. Власти этой страны готовы пойти на все, чтобы сократить непомерный государственный долг. В частности, они решили организовать рекламную кампанию, призывающую граждан покупать облигации, выпущенные федеральным правительством. В скором времени плакаты с лозунгами "Вкладывайте деньги в государственные обязательства" появятся в Стране восходящего солнца буквально на каждом углу
0
Японским таксистам пришлось "украсить" машины патриотичной рекламой (фото: REUTERS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Возможно, российскому Минфину имеет смысл присмотреться к опыту Японии. Власти этой страны готовы пойти на все, чтобы сократить непомерный государственный долг. В частности, они решили организовать рекламную кампанию, призывающую граждан покупать облигации, выпущенные федеральным правительством. В скором времени плакаты с лозунгами "Вкладывайте деньги в государственные обязательства" появятся в Стране восходящего солнца буквально на каждом углу.

В Японии стартует рекламная кампания, которая оценивается в 7 млн долларов. Она призвана убедить население в том, что своими трудовыми иенами они могут помочь государству выбраться из долговой ямы. Япония, нужно сказать, среди развитых стран имеет самый высокий госдолг по отношению к ВВП - более 200%.

Первые рекламные плакаты "Правительственные облигации достойны внимания" появились на японских такси. В их салоне пассажир может обнаружить также буклеты с призывами выкупать госдолг. Листовка гласит: любой желающий может приобрести гособлигации в банке. Стоимость одной ценной бумаги составляет около 100 долларов.

Подобная реклама появилась и на сайте Минфина Японии. Там японцам предлагают купить "частицу счастья", чтобы обрести "душевное спокойствие". Вот такие представления о душевном равновесии в Стране восходящего солнца. Помимо уже появившихся рекламных акций, правительство планирует транслировать рекламные ролики на местном телевидении, а также расклеивать листовки в банках. Лицом кампании стала ведущая новостей одного из телеканалов Японии Юнко Кубо.

Кстати, практика занимать у своих граждан - дело достаточно распространенное. К примеру, американские граждане охотно вкладываются в гособлигации, приобретая их через посредничество банков. Кстати, инструмент, которым могли бы воспользоваться частные лица, есть и у нас. Это так называемые государственные сберегательные облигации. Но в качестве потенциальных инвесторов Минфин рассматривает страховые компании, пенсионные фонды и т.д. А вот простому человеку вложиться в них непросто. Если не сказать - невозможно.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир