Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Постель в дорогу брать будете?

Уже слегка подзабытое приветствие проводниц купейных вагонов - "постель брать будете?" - может снова возродиться для нашего слуха. Федеральная антимонопольная служба запретила российским железнодорожникам включать плату за постельное белье в стоимость проездных билетов. То есть у пассажиров, которые не желают тратиться на принадлежности для сна, может появиться выбор. Но не сейчас. Российские железные дороги намерены обжаловать решение антимонопольщиков и уверены в своей победе
0
Хочешь ехать с комфортом? Бери пакеты с бельем с собой (фото: Сергей: Венявский)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже слегка подзабытое приветствие проводниц купейных вагонов - "постель брать будете?" - может снова возродиться для нашего слуха. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила российским железнодорожникам включать плату за постельное белье в стоимость проездных билетов. То есть у пассажиров, которые не желают тратиться на принадлежности для сна, может появиться выбор. Но не сейчас. Российские железные дороги (РЖД) намерены обжаловать решение антимонопольщиков и уверены в своей победе.

"Бельевое" дело ФАС возбудило в конце июня 2009 года на основании результата проверки Генпрокуратуры. Антимонопольщики посчитали, что РЖД лишает пассажиров выбора, особенно при проезде в поездах днем. Напомним, что принудительную плату за пользование постельным бельем железнодорожники включили в тарифы в августе 2006 года. Впрочем, мера распространилась не на всех. Плата за белье включена в билеты в вагонах купе и СВ. А в поездах "Экспресс" и плацкартных вагонах белье предлагают за отдельную плату: около 70 рублей в обычных вагонах и около 100 рублей - в фирменных.

Именно поэтому в РЖД претензии антимонопольной службы считают надуманными. "Включение платы за пользование постельным бельем в тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании полностью соответствует не только правилам перевозок пассажиров, но и санитарному законодательству", - говорится в распространенном заявлении компании.

- Вы когда гостиницу покупаете, вы же не говорите, что у вас мало денег, поэтому дайте номер без кровати. Мол, на полу поспите. Вот и здесь то же самое, - прокомментировал "Известиям" спорную ситуацию пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев.

Компания намерена обжаловать решение ФАС. А до рассмотрения судом апелляции стоимость белья будет по-прежнему включена в цену билетов.

С одной стороны, "бельевое дело" и правда кажется слегка раздутым. Ведь принципиальное значение стоимость постельного белья имеет в основном для пассажиров экономического класса, в частности плацкартных вагонов. А в них и сейчас можно отказаться от дополнительного комфорта.

С другой - у РЖД практически абсолютная монополия на железнодорожные перевозки. Поэтому имело бы смысл предоставлять максимальный выбор при оказании услуг.

Казалось бы, 100 рублей - не такие большие деньги, но они могут стать для кого-то принципиальным моментом при выборе категории вагона.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир