Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп одержал победу в партийных голосованиях в трех штатах
Спорт
«Динамо» обыграло «Локомотив» в матче 19-го тура РПЛ
Мир
Польские фермеры заблокировали технику для ВСУ на границе
Мир
Саудовская Аравия продлила сокращение добычи нефти на II квартал 2024 года
Спорт
Чернышенко назвал «Игры будущего» доказательством лидерства России в спорте
Экономика
Новак сообщил о решении РФ сократить добычу нефти на 471 тыс. б/c
Общество
Синоптик заявила о следующем периоде оттепели в Москве не ранее 9 марта
Спорт
Президент РПЛ заявил о невозможности для Промеса играть в РФ в случае виновности
Происшествия
Украинский беспилотник атаковал поселок в Курской области
Экономика
Правительство выделило дополнительно 30 млн рублей на выплаты матерям-героиням
Мир
Банды напали на главную тюрьму Гаити и выпустили заключенных
Мир
Глава МИД Чехии с делегацией «застрял» в Мумбаи из-за проблем с самолетом
Мир
Bild заявила об успешном уничтожении позиций ВСУ российскими авиабомбами ФАБ-500
Общество
В Ингушетии возбудили уголовное дело о посягательстве на жизнь правоохранителей
Армия
FPV-дрон «Упырь» уничтожил танк Abrams на авдеевском направлении

Постель в дорогу брать будете?

Уже слегка подзабытое приветствие проводниц купейных вагонов - "постель брать будете?" - может снова возродиться для нашего слуха. Федеральная антимонопольная служба запретила российским железнодорожникам включать плату за постельное белье в стоимость проездных билетов. То есть у пассажиров, которые не желают тратиться на принадлежности для сна, может появиться выбор. Но не сейчас. Российские железные дороги намерены обжаловать решение антимонопольщиков и уверены в своей победе
0
Хочешь ехать с комфортом? Бери пакеты с бельем с собой (фото: Сергей: Венявский)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже слегка подзабытое приветствие проводниц купейных вагонов - "постель брать будете?" - может снова возродиться для нашего слуха. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила российским железнодорожникам включать плату за постельное белье в стоимость проездных билетов. То есть у пассажиров, которые не желают тратиться на принадлежности для сна, может появиться выбор. Но не сейчас. Российские железные дороги (РЖД) намерены обжаловать решение антимонопольщиков и уверены в своей победе.

"Бельевое" дело ФАС возбудило в конце июня 2009 года на основании результата проверки Генпрокуратуры. Антимонопольщики посчитали, что РЖД лишает пассажиров выбора, особенно при проезде в поездах днем. Напомним, что принудительную плату за пользование постельным бельем железнодорожники включили в тарифы в августе 2006 года. Впрочем, мера распространилась не на всех. Плата за белье включена в билеты в вагонах купе и СВ. А в поездах "Экспресс" и плацкартных вагонах белье предлагают за отдельную плату: около 70 рублей в обычных вагонах и около 100 рублей - в фирменных.

Именно поэтому в РЖД претензии антимонопольной службы считают надуманными. "Включение платы за пользование постельным бельем в тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании полностью соответствует не только правилам перевозок пассажиров, но и санитарному законодательству", - говорится в распространенном заявлении компании.

- Вы когда гостиницу покупаете, вы же не говорите, что у вас мало денег, поэтому дайте номер без кровати. Мол, на полу поспите. Вот и здесь то же самое, - прокомментировал "Известиям" спорную ситуацию пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев.

Компания намерена обжаловать решение ФАС. А до рассмотрения судом апелляции стоимость белья будет по-прежнему включена в цену билетов.

С одной стороны, "бельевое дело" и правда кажется слегка раздутым. Ведь принципиальное значение стоимость постельного белья имеет в основном для пассажиров экономического класса, в частности плацкартных вагонов. А в них и сейчас можно отказаться от дополнительного комфорта.

С другой - у РЖД практически абсолютная монополия на железнодорожные перевозки. Поэтому имело бы смысл предоставлять максимальный выбор при оказании услуг.

Казалось бы, 100 рублей - не такие большие деньги, но они могут стать для кого-то принципиальным моментом при выборе категории вагона.

Комментарии
Прямой эфир