Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Остров невезения

Печальную годовщину отметили на острове Котлин. У центральной проходной Кронштадтского морского завода собрались его бывшие сотрудники. Они пришли не на работу, а на митинг: в августе 2008-го были уволены более 600 работников предприятия. Без выплаты зарплаты, без компенсаций, без надежды на трудоустройство.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

- Такого беззакония мы даже представить не могли, - рассказывает "Известиям" профсоюзный лидер Морского завода Светлана Шихова. - Уволенным работникам не выплатили ни зарплаты, ни компенсаций за отпуск, ни выходных пособий. Конечно, мы обратились в суд, и у каждого на руках теперь имеется судебное решение о том, что нам обязаны выплатить в общей сумме около пяти месячных зарплат. Но и судебное решение не исполняется. Коллектив оказался заложником некомпетентного управления предприятием. Несколько лет назад старейший морской завод - военное предприятие, ФГУП - приватизировали. Но арбитражный суд - по иску военного прокурора Ленинградского военного округа - признал сделку по созданию акционерного общества незаконной. Учредителей созданного ОАО заставили вернуть имущество ФГУП. - Имущество вернули, а работников единым росчерком пера уволили. Избавились от людей, как от ненужного балласта, мусора, - отметила председатель профкома. Морской завод когда-то был градообразующим предприятием Кронштадта. Другую работу на острове найти трудно. Несколько сот человек трудится на контейнерном терминале. Есть еще известный колбасный завод, но и он ныне переживает нелегкие времена. - Около 5 тысяч кронштадтцев ежедневно ездят в Петербург - на работу или учебу, еще 500 перебираются на пароме в Ломоносов, - рассказывает бывший заместитель начальника завода по социальным вопросам Григорий Жиляев. - У предприятия есть общежитие, где уже десятки лет живут семьи заводчан. Но у них отключили горячую воду, обещают вырубить электричество. Причем люди, несмотря на тяжелое положение, квартирные счета оплачивают. Их деньги поступают в кассу завода, который проходит процедуру банкротства, но до монополистов не доходят. И все-таки бывшие заводчане надеются, что предприятие еще заработает. 150 лет на острове Котлин ремонтировали военные корабли, Балтийскому флоту ремонтная база все равно необходима. Кронштадтцы ожидают, когда процедура банкротства будет завершена, завод передадут в Объединенную судостроительную корпорацию. Однако к тому времени профессиональные кадры, если и не вымрут без зарплаты, то с острова разбегутся. Кстати, раньше в Кронштадте было судостроительное профтехучилище. Сейчас здесь тоже есть колледж, но готовит он поваров, парикмахеров, автослесарей. С такими кадрами судостроительный завод не возродишь. Однако о будущем кронштадтцам пока думать не приходится: не до жиру, быть бы живу. Рабочие обращаются с письмами во все возможные инстанции - в Министерство обороны, к руководству города, района. Глава администрации Кронштадта Александр Горошко к заводской проходной на митинг пришел, требования рабочих поддержал, но мало чем обнадежил. Рассказал, что они тоже пишут обращения - пока безрезультатно. Долги рабочим так и не возвращают. А на пособие по безработице долго не проживешь. Да и его выплачивают только 12 месяцев. Именно этот год - год без работы - отметили в Кронштадте митингом, теперь люди лишатся и пособий от службы занятости. Чтобы решить проблему, полномочий главы района явно недостаточно. Неужели рабочим придется ждать приезда премьер-министра правительства России?..

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир