Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Никто не хотел унижать

Не могу согласиться с Екатериной Петуховой ("Opel не продается. Даже дорого", "Известия", 13.08.09). Даже если сделка состоится в пользу российского участия, "Опель" на 35% останется в собственности General Motors, а Магна и Сбербанк получат только по 27,5%. Так что не будет он принадлежать ни России, ни "ГАЗу". Интерпретация этой коллизии германской прессой кажется мне более разумной: General Motors пока не в состоянии тянуть "Опель", который обходится ему в кругленькие 150 млн долларов каждый месяц, но и лишаться его "американец" не хочет тоже, потому что тем самым он лишается Европы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Не могу согласиться с Екатериной Петуховой ("Opel не продается. Даже дорого", "Известия", 13.08.09). Даже если сделка состоится в пользу российского участия, "Опель" на 35% останется в собственности General Motors, а Магна и Сбербанк получат только по 27,5%. Так что не будет он принадлежать ни России, ни "ГАЗу". Интерпретация этой коллизии германской прессой кажется мне более разумной: General Motors пока не в состоянии тянуть "Опель", который обходится ему в кругленькие 150 млн долларов каждый месяц, но и лишаться его "американец" не хочет тоже, потому что тем самым он лишается Европы. А бельгийская компания RHJ International - это подставная фирма, которой отводится скромная роль санитара: она санирует "Опель" на германские правительственные кредиты (4,5 млрд евро) и передаст его обратно под управление General Motors. Что касается технологий, то, конечно, "ГАЗу" они могут помочь. Следует только иметь в виду, что "Опель" никогда не был ведущим автопроизводителем, причем не только на европейском рынке, но и в самой Германии. Он в технике середняк. Не думаю, что передача технологий как-то заботит США или Запад. Да и к русским там относятся намного лучше, чем сами русские привыкли думать. Кроме того, западные автопроизводители сами разрабатывают только кузова и моторы, все остальное передается поставщикам комплектующих. У них и находятся соответствующие патенты и ноу-хау. Я считаю, тем не менее, что если "ГАЗ" сможет творчески переработать информацию, технологии и менеджмент "Опеля" и попытается встать на его уровень, это будет хорошо для всей российской промышленности, особенно если еще удастся организовать в России и производство комплектующих - в них-то вся собака и зарыта.

П. Осторонний.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир