Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

На МАКСе приземлились летающие тарелки

Можно ли долететь из Москвы до Сиднея за два часа? Одни ответят: нет, это фантастика. А вот Летно-исследовательский институт и Центральный институт авиационного моторостроения скажут: да. Уже в октябре в подмосковном Лыткарине на 400-метровом испытательном стенде будет проверена первая российская гиперзвуковая ракета, способная как раз преодолеть такое расстояние за пару часов. А на авиасалоне "МАКС-2009" можно посмотреть на ее проект
0
Макет гиперзвуковой летающей лаборатории удивляет своим дизайном и характеристиками (фото: Дмитрий Коробейников)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Можно ли долететь из Москвы до Сиднея за два часа? Одни ответят: нет, это фантастика. А вот Летно-исследовательский институт и Центральный институт авиационного моторостроения скажут: да. Уже в октябре в подмосковном Лыткарине на 400-метровом испытательном стенде будет проверена первая российская гиперзвуковая ракета, способная как раз преодолеть такое расстояние за пару часов. А на авиасалоне "МАКС-2009" можно посмотреть на ее проект.

Третий день работы МАКСа ознаменован новыми сенсациями: российские разработчики авиационной космической техники начали показывать на своих стендах "неопознанные летательные объекты". Одними из самых удивительных оказались разработки Летно-исследовательского института - сразу десяток гиперзвуковых летательных аппаратов - машин, способных в несколько раз превысить скорость звука.

- Обычно сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2-3 маха (1 мах - это 300 метров в секунду), - говорит кандидат физико-математических наук Николай Григорьев. - Мы хотим, чтобы наши аппараты летали со скоростью более 6 махов. Хотя у нас были аппараты, летавшие со скоростями более 25 махов.

Григорьев имеет в виду многоразовый космический аппарат "Буран", который при входе в плотные слои атмосферы развивал подобную скорость. Однако сегодня стоит задача - сделать подобный полет активным, то есть машина должна самостоятельно развивать и поддерживать такую скорость.

- В 2003 году американцы провели испытание аппарата Х-43-А, - рассказывает Григорьев. - Он проработал всего 7 секунд. Для нас задача - создать машину длительного цикла, которая будет работать 7-10 минут и развивать скорость более полутора тысяч километров в секунду.

Сегодня в России идут крупномасштабные работы в области гиперзвука. На МАКСе представлены аппараты, которые уже в ближайшее время будут выставлены на практические испытания. Как рассказал газете представитель Центрального института авиационного моторостроения Вячеслав Семенов, в октябре на стенде в Лыткарине будет обдут первый такой аппарат - ГЛЛ-АП-02. К 2012 году по заказу Министерства обороны должен быть представлен уже полностью годный летный образец крылатой ракеты.

Тема гиперзвуковых ракет - одна из наиболее актуальных на МАКСе. Об этом говорят на стенде российско-индийского предприятия "Брамос". Фирма только-только "поставила на крыло" сверхзвуковую противокорабельную крылатую ракету "Брамос", способную летать на гиперзвуковых скоростях.

О таких же планах рассказал генеральный директор корпорации "Тактическое вооружение" Борис Обносов. По его словам, уже в ближайшее время корпорация создаст аппарат, способный летать на скоростях 12-14 махов.

Зачем нужны такие скорости?

- Обычные крылатые ракеты, летящие на сверхзвуковых скоростях, сегодня можно сбить, - говорит Григорьев. - Объекты, летящие с гиперзвуковой скоростью, пока невидимы. Но это для военных. В гражданском плане возможен перелет в любую точку планеты всего за два часа.

Американцы только на два испытательных пуска ракеты Х-43-А потратили 250 миллионов долларов. Сколько потребуется российским конструкторам - неизвестно. Однако, судя по экспозиции на МАКС-2009, государство кровно заинтересовано в получении новейших технологий.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир