Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Бизнес расправил крылья

Второй день работы аэрокосмического салона "МАКС-2009" стал по-настоящему деловым. Вместо закрытых для "вип-посещений" парадных павильонов "улицы" между шале и стендами наполнились конструкторами и бизнесменами. Выставка заговорила на языке консультаций, контрактов и предварительных соглашений
0
Главком ВДВ Владимир Шаманов давно и с интересом читает "Известия" (фото: Анатолий Белясов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Второй день работы аэрокосмического салона "МАКС-2009" стал по-настоящему деловым. Вместо закрытых для "вип-посещений" парадных павильонов "улицы" между шале и стендами наполнились конструкторами и бизнесменами. Выставка заговорила на языке консультаций, контрактов и предварительных соглашений.

Нынешний МАКС очень отличается от салона двухгодичной давности. Как отмечают многие его участники, стало больше порядка. От Москвы до Жуковского дорога на машине теперь занимает не более 40 минут (в 2007-м - два часа). Умелые действия автоинспекторов разводят автомобильные потоки по нескольким направлениям. Поэтому ставшие притчей многочасовые пробки на подъезде к аэродрому ушли в прошлое.

Служба безопасности, досматривающая автотранспорт, работает быстро так, что на трех КПП машины задерживаются не более чем на 5-10 минут. Да и сам досмотр участников шоу тоже не вызывает особых проблем. Казалось бы, мелочь, но многие экспоненты дружно подметили: приятно и то, что во время полетов авиации не пропадает мобильная связь.

Второй день на МАКСе - кошмар для журналистов: переговоры и пресс-конференции компаний идут одна за другой. Побывать везде просто физически невозможно. Новости сыплются как из рога изобилия. Глава компании "Сухой" и МИГ Михаил Погосян рассказывает о самом крупном за последние годы контракте с Министерством обороны России на покупку 64 новейших истребителей, 48 из которых - самые современные Су-35. Представитель "Роскосмоса" Александр Воробьев говорит, что только за этот день глава агентства Анатолий Перминов провел почти десяток переговоров: с Европейским космическим агентством договорился по программам освоения дальнего космоса - "Фобос-грунт" (предполагающий, что российский аппарат опустится на спутник Марса и возьмет пробы грунта) и "Экзомарс" (европейская программа по освоению "красной планеты"). Взамен российские специалисты получат возможность использовать европейские средства контроля за этими аппаратами. Китайская корпорация "Великая стена" провела переговоры о возможности работы над совместными пилотируемыми программами.

В соседнем с "Роскосмосом" павильоне российско-индийская компания "Брамос" рассказывает о своих успехах. Ее глава доктор Пилаи говорит о том, что совместный проект практически вышел на новый уровень. В Индии уже строится второй завод по производству самых современных противокорабельных крылатых ракет. Их проектная мощность позволит строить до 100 машин в год. А общий портфель заказов на эти машины уже приблизился к миллиарду долларов. Для подобной техники очень крупная сумма.

"Брамос" - сверхзвуковая крылатая ракета, которую Россия и Индия создали вместе. Она может применяться с надводных кораблей, подводных лодок, береговых пусковых установок, а также истребителей. Доктор Пилаи рассказал "Известиям", что российско-индийскому предприятию наконец-то удалось решить проблему адаптации этой ракеты на индийском истребителе Су-30 МКИ. Глава корпорации "Сухой" Михаил Погосян подтвердил, что до конца года будут согласованы все документы и начата практическая работа.

"Брамос" уникален тем, что это, пожалуй, единственная крылатая ракета в мире, которая может действовать как в одиночку, так и "стаей". Высокая интеллектуальная система управления позволяет машине на сверхзвуковых скоростях поражать любые морские объекты. А в составе группы уничтожать целые ордера кораблей. Машины настолько умны, что не только сами обнаруживают цели, но и выстраивают план атаки, ориентируясь на противовоздушную оборону атакуемого противника. Они точно знают, какая цель в группе главная, кто из них атакует, а кто должен прикрывать атакуемого от средств ПВО. Поразив главную цель, они тут же распределят цели по значимости и продолжат атаку.

Российско-индийское предприятие "Брамос" стало основным поставщиком подобных систем сухопутных войск Индии. Успех адаптации ракеты на истребителе Су-30 МКИ открывает перед Дели еще большие перспективы. Страна получает уникальный ударный комплекс. Эти перспективы уже заинтересовали большое количество стран. "Брамосом" интересуются ЮАР, Индонезия, Объединенные Арабские Эмираты.

Ракетная техника, наверное, одна из наиболее интересных на МАКСе. Представитель компании "Экскалибур Алмаз" Артур Дула заинтересовался российской технологией использования многоразовых спускаемых аппаратов типа "Алмаз". На их базе он хочет развивать недельные орбитальные космические полеты для туристов. Российский ракетоноситель, спускаемый аппарат и цена в несколько раз ниже, чем у других компаний, предлагающих аналогичные услуги.

Дула говорит, что прелесть российской системы в том, что она обеспечивает комфортные условия во время космического полета для членов экипажа. В то же время она была испытана в реальных условиях, что обеспечивает безопасность и экономическую эффективность проекта.

Но, пожалуй, самым громким заявлением на МАКСе стало выступление главы корпорации "Иркут" Олега Демченко. Собранная им пресс-конференция оказалась по-своему уникальной - туда не смогли попасть журналисты. Вместо них весь конференц-зал заняли представители российских и иностранных компаний. Демченко заявил о том, что корпорация "Иркут" наконец-то определилась с подрядчиками в одном из самых амбициозных проектов по созданию дальнемагистрального самолета МС-21. Эта машина должна вывести российский авиапром на абсолютно новый качественный уровень. Самолет МС-21 будет конкурировать с лучшими представителями американо-европейской промышленности, в нем будут использованы самые последние технологии - от композитных материалов до новейшего бортового радиоэлектронного оборудования, двигателей, а также новый уровень комфорта в салоне.

По словам Демченко, в этом году "Иркут" окончательно определится с исполнителями проекта. Уже выбраны 14 партнеров первого уровня. В сентябре будет окончательно принято решение по основным узлам будущей машины. За право поставлять для российского самолета двигатель будут бороться компания "Роллс-Ройс" и "Прайд энд Уитни", а за авиационное оборудование - "Коллинз" или российский концерн "Авионика".

Олег Демченко уверен, что реализация этого проекта даст российской авиапромышленности очень серьезный импульс. Ведь как в случае с "Суперджет-100" поставка оборудования должна будет осуществляться совместными предприятиями. А значит, и российские производители аналогичной техники получат возможность технологического роста.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир