Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан предрек реинтеграцию РФ в мировую экономику после урегулирования на Украине
Общество
Путин поручил до 1 июня представить идеи развития военно-учебных заведений
Мир
В ПМР сообщили о начале поставок газа при поддержке РФ
Мир
Британия расширила список санкций против России на пять позиций
Мир
СМИ предрекли разочарование Польши и Прибалтики после переговоров РФ и США
Экономика
Путин поручил назначать пособие на ребенка при превышении прожиточного минимума
Общество
ФАС направила запросы крупнейшим производителям сельхозтехники
Мир
Глава МИД Финляндии выступила против быстрой сделки по конфликту на Украине
Общество
Уровень доверия россиян Путину превысил 78%
Мир
В Финляндии сообщили о размещении войск передового базирования НАТО в Лапландии
Мир
Мирошник заявил о возможных попытках Киева сорвать диалог РФ и США
Пресс-релизы
ПМЭФ-2025 стал доступнее для представителей малого и среднего предпринимательства
Мир
СМИ узнали о разногласиях в Африканском союзе из-за приглашения Зеленского на саммит
Экономика
ГОСТы для пищевиков хотят сделать обязательными
Общество
Метеорологи спрогнозировали необычайно теплую весну в России
Общество
ФСБ задержала жителя Крыма за сбор информации для спецслужб Украины
Мир
Судья обязал Белый дом возобновить замороженную помощь другим странам

Накануне гибели Игорь Ткаченко написал рапорт об увольнении

В понедельник стали известны подробности катастрофы двух истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи", которая случилась в воскресенье в небе над Жуковским. По одной из версий, возможной причиной столкновения могло стать маленькое облако, из-за которого самолеты оказались друг для друга в "мертвой зоне"
0
Игорь Ткаченко (фото: AP)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В понедельник стали известны подробности катастрофы двух истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи", которая случилась в воскресенье в небе над Жуковским. По одной из версий, возможной причиной столкновения могло стать маленькое облако, из-за которого самолеты оказались друг для друга в "мертвой зоне". Кроме того, по информации "Известий", погибший начальник центра показа авиатехники, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко незадолго до ЧП написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил.

Комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС вчера изучала бортовые самописцы разбившихся истребителей. По информации "Известий", у военных сейчас три версии случившегося: в двигатель самолета попала птица; кто-то из летчиков допустил ошибку в пилотировании и роковая случайность, в результате которой пилоты оказались друг для друга в "мертвой зоне".

- Пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа, - сообщил источник в штабе ВВС. - Такое пилотирование часто ведет к тому, что один или несколько самолетов попадают в воздушную струю впереди летящей машины. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону.

В интернете появились многочисленные фотографии очевидцев катастрофы. На них отчетливо видно, как ведомый самолет, в котором находился пилот - Виталий Мельник, догоняет ведущего - самолет-спарку Игоря Ткаченко и Игоря Куриленко. Ведомый "тыкается" носом в ведущего, после чего тот начинает гореть. Отчасти эта информация подтверждает версию известного летчика Магомеда Талбоева - догоняя ведущего, после завершения маневра ведомый не рассчитал скорость, в результате чего машины столкнулись.

Есть версия и о том, что скорость из-за неисправности "сбросил" как раз ведущий. Военные так же "рисуют" и другую картину: когда истребители пошли на разворот, то самолет Мельника оказался выше самолета Ткаченко и Куриленко, а между ними было небольшое, но плотное облако. Обе машины оказались в "мертвой зоне", и ведомые "срезали" кабину ведущего истребителя. Удар пришелся как раз по оптекателю кабины, и Ткаченко погиб моментально (ему сломало шею, об этом говорит сильно деформированное кресло без подголовника), а уже после этого мгновенно сработала катапульта.

Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур полагает, что все было не так - решив катапультироваться, пилот думал о том, куда упадет самолет, и хотел увести его от построек. Возможно, надеялся спасти машину. Пилоты предпочитают до последнего бороться за жизнь истребителя, но только не катапультироваться. Катапультные кресла К-36ДМ (они-то и стоят на Су-27) считаются одними из самых лучших (их даже покупают американцы). Но катапультирование - экстремальная ситуация.

К слову, Куриленко - штурман из дружественной группы "Стрижи", летевший в самолете-спарке, уже один раз катапультировался из падающего истребителя. В 2006 году в пермском аэропорту "Большое Савино" МиГ-29 под управлением полковника Николая Дятла и Игоря Куриленко во время взлета попал в стаю внезапно поднявшихся в небо птиц. Самолет потерял управление, и обоим летчикам пришлось катапультироваться. Говорят, что после второго катапультирования пилота списывают "на берег".

У этой катастрофы есть еще и человеческий момент. "Русские витязи" должны были переводить на новое место базирования - из Кубинки в Липецк. Командир "витязей" Ткаченко от перевода из Москвы отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС. "После рапорта его вызвали к начальству и сказали: вот МАКС отлетаешь и свободен. Игорь подумал и ответил: хорошо", - рассказал "Известиям" сослуживец Ткаченко. Вчера министр обороны Анатолий Сердюков решил представить полковника Ткаченко к награждению государственной наградой посмертно за мужество и героизм.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир