Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патрушев заявил о полном провале планов Запада лишить РФ суверенитета
Общество
В Москве возбудили уголовное дело после смерти пациентки в частной клинике
Общество
На Запорожской АЭС провели 18-ю ротацию наблюдателей МАГАТЭ
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Экономика
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за рекламы ипотеки
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Общество
Блогеру Блиновской удалось пообщаться со своими детьми из СИЗО
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Происшествия
В Евпатории пожарные спасли медведей из загоревшегося контактного зоопарка
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Мир
Премьер Словакии Фицо высказался против принятия Украины в НАТО
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
Reuters сообщило о сорванных Киевом переговорах о судоходстве в Черном море

"Бодры" надо говорить бодрее. А "веселы" веселее

Свою первую полнометражную картину 30-летний режиссер снял о пионерском лагере. Таких лагерей, в их первозданном виде, давно уж нет, а от фильма мы все еще не можем оторваться, как от отражения в зеркале: это все по-прежнему о нас. О том, как снимал фильм Элем Климов, "Неделе" рассказали актеры Илья Рутберг и Виктор Косых... А Дарья Слюсаренко, ученица московского лицея N 1548, сравнила нынешние "Артек" и "Орленок"
0
Кадр из фильма
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Свою первую полнометражную картину 30-летний режиссер снял о пионерском лагере. Таких лагерей, в их первозданном виде, давно уж нет, а от фильма мы все еще не можем оторваться, как от отражения в зеркале: это все по-прежнему о нас. О том, как снимал фильм Элем Климов, "Неделе" рассказали актеры Илья Рутберг и Виктор Косых... А Дарья Слюсаренко, ученица московского лицея N 1548, сравнила нынешние "Артек" и "Орленок"

Актер Виктор Косых (в фильме - главный герой, Костя Иночкин):

"Не хотелось прыгать голым в крапиву"

"В школу пришла ассистент Элема Климова. Искала мальчика, умеющего плавать. На пробы ломанулись чуть ли не всей школой! Читали ему стихи. Я тоже - жутко переживал, но мою кандидатуру одобрили.

К слову, пробовали меня на роль Марата - одного из мальчишек, который прыгал голой попой в крапиву. Когда я узнал, что мне придется делать, - впал в ступор. Крапивы я не боюсь, но так оголяться... В школе бы засмеяли. Поэтому, когда стали пробовать на роль Кости Иночкина, я старался изо всех сил. В итоге - утвердили.

Большую часть фильма снимали в лагере "Воркута-Уголь"... График у нас был, как у всех, - только нам разрешали много купаться, чему завидовали "настоящие" пионеры! Хотя чему завидовать - мы "пахали" от рассвета и до заката... Очень нравилось работать со взрослыми актерами.Больше всего с нами возился Алексей Макарович Смирнов. Было видно, что и ему это нравилось - неудивительно, своих детей у него не было. Постоянно мастерил нам деревянные игрушки, на съемках помогал вжиться в роль. Алексей Макарович был для нас, что называется, свой".

Актер Илья Рутберг (в фильме - пионервожатый):

"Мой физрук должен был ваять скульптуры по ночам"

"Я был знаком с Элемом еще по ВГИКу, вместе делали новогодний капустник. Вскоре меня отчислили, но мы продолжали дружить. Он и предложил мне сняться в своем дебютном полнометражном фильме.

Группа подобралась исключительная, проблем с актерами-детьми не было никаких. Трудности были другого характера - творческие и связанные с цензурой. Моя роль - ополовиненный "остаток" от той, которая планировалась изначально.

Днем я был физрук. А ночью - скульптор. У меня был сарайчик, где я ваял модерновые скульптуры. Ребята "паслись" у меня по ночам, вели страстные споры про искусство, любовь. Ночные бдения и приводили к тому, что днем я спал. А в финальном варианте непонятно, отчего мой герой сонный такой, - всю "скульптуру" убрали. На этот счет было прямое указание из ЦК. Самой мучительной для меня была сцена, где мы с Алексеем Макаровичем Смирновым тащим волейбольную сетку, перед тем как детей из воды выгнать. Вода - ледяная! "Пионерам" хоть бы что, плещутся радостные. А в кадре ощутимо видно, как я дрожу.

Зато и радости было много. Работать с Климовым, Макаровым, Евстигнеевым было одно удовольствие. Все профессионалы, все с чувством юмора. Итог - картина, которая и спустя 45 лет остается актуальной. Именно проверкой временем этот фильм доказал свою актуальность.

Полностью статью читайте на сайте "Известия Неделя"

Комментарии
Прямой эфир