Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

На легковушки спроса нет

Спрос на автомобили никак не хочет восстанавливаться. Наоборот, ситуация становится хуже месяц от месяца. На днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежий отчет, согласно которому продажи легковых машин упали в июле на 58% по сравнению с июлем прошлого года. Для сравнения - июньский показатель составил 56%
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спрос на автомобили никак не хочет восстанавливаться. Наоборот, ситуация становится хуже месяц от месяца. На днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежий отчет, согласно которому продажи легковых машин упали в июле на 58% по сравнению с июлем прошлого года. Для сравнения - июньский показатель составил 56%.

Самое драматичное падение в июле - более 70% - показали Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Mazda, Honda, Fiat, марки обанкротившегося GM - Chrysler, Jeep и Dodge, а также китайские бренды (за исключением Geely, умудрившейся выйти "в плюс"). Любопытно, что продажи Hummer увеличились почти на 160%. Тем не менее самой продаваемой моделью в июле (как и за семь месяцев) остается "вазовская" Lada Priora, продажи которой сократились по сравнению с июлем 2008-го "всего" на 24%.

Эксперты предполагают, что уже осенью спрос начнет оживать, и Россия продемонстрирует те же признаки оживления, которые замаячили в мировом автопроме. Так, например, в Китае в первом полугодии 2009 года было продано на 48% больше автомобилей, чем год назад, в Великобритании в июне продажи выросли на 57% по сравнению с январем, а в Германии - в 2,3 раза.

Пока же из-за отсутствия спроса конвейеры крупнейших российских автозаводов простаивают. Исключение - лишь недавно открытый завод Volkswagen в Калуге и заработавший буквально со вчерашнего дня Ford во Всеволожске. Конвейер, конечно, работает не в полную силу, а с поправкой на кризис. Напомним, в планах "фордовцев" было собрать 83 тысячи авто, а за первое полугодие сделали всего даже меньше трети этого объема.

АвтоВАЗ перейдет на крупноузловую сборку

В результате число поставщиков автозавода резко сократится. Сейчас у АвтоВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер. Из них 65-70% являются монополистами по своей номенклатуре, отмечает пресс-служба завода. Для повышения качества комплектующих и управления затратами АвтоВАЗ планирует развивать у себя модульную сборку за счет создания крупных поставщиков, которые сами будут собирать большие узлы.

При этом завод собирается привлекать и иностранных производителей комплектующих, которые будут способны в кратчайшие сроки провести максимальную локализацию производства в России.

Одновременно компания собирается отказаться от работы с поставщиками, не обеспечивающими высокого качества поставок. Ведь более 90% всех дефектов приходится на компоненты 60 предприятий.

Комментарии
Прямой эфир