Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

На легковушки спроса нет

Спрос на автомобили никак не хочет восстанавливаться. Наоборот, ситуация становится хуже месяц от месяца. На днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежий отчет, согласно которому продажи легковых машин упали в июле на 58% по сравнению с июлем прошлого года. Для сравнения - июньский показатель составил 56%
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спрос на автомобили никак не хочет восстанавливаться. Наоборот, ситуация становится хуже месяц от месяца. На днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежий отчет, согласно которому продажи легковых машин упали в июле на 58% по сравнению с июлем прошлого года. Для сравнения - июньский показатель составил 56%.

Самое драматичное падение в июле - более 70% - показали Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Mazda, Honda, Fiat, марки обанкротившегося GM - Chrysler, Jeep и Dodge, а также китайские бренды (за исключением Geely, умудрившейся выйти "в плюс"). Любопытно, что продажи Hummer увеличились почти на 160%. Тем не менее самой продаваемой моделью в июле (как и за семь месяцев) остается "вазовская" Lada Priora, продажи которой сократились по сравнению с июлем 2008-го "всего" на 24%.

Эксперты предполагают, что уже осенью спрос начнет оживать, и Россия продемонстрирует те же признаки оживления, которые замаячили в мировом автопроме. Так, например, в Китае в первом полугодии 2009 года было продано на 48% больше автомобилей, чем год назад, в Великобритании в июне продажи выросли на 57% по сравнению с январем, а в Германии - в 2,3 раза.

Пока же из-за отсутствия спроса конвейеры крупнейших российских автозаводов простаивают. Исключение - лишь недавно открытый завод Volkswagen в Калуге и заработавший буквально со вчерашнего дня Ford во Всеволожске. Конвейер, конечно, работает не в полную силу, а с поправкой на кризис. Напомним, в планах "фордовцев" было собрать 83 тысячи авто, а за первое полугодие сделали всего даже меньше трети этого объема.

АвтоВАЗ перейдет на крупноузловую сборку

В результате число поставщиков автозавода резко сократится. Сейчас у АвтоВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер. Из них 65-70% являются монополистами по своей номенклатуре, отмечает пресс-служба завода. Для повышения качества комплектующих и управления затратами АвтоВАЗ планирует развивать у себя модульную сборку за счет создания крупных поставщиков, которые сами будут собирать большие узлы.

При этом завод собирается привлекать и иностранных производителей комплектующих, которые будут способны в кратчайшие сроки провести максимальную локализацию производства в России.

Одновременно компания собирается отказаться от работы с поставщиками, не обеспечивающими высокого качества поставок. Ведь более 90% всех дефектов приходится на компоненты 60 предприятий.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир