Давайте рассуждать трезво
Как люди трезвые, мы не можем не отдавать себе отчета в том, что победить пьянство нельзя. Болезнь, увы, полному излечению не поддается. Но это не значит, что не нужно бороться. Нужно, но только оружие выбирать долго, тщательно и аккуратно. Иначе как с похмельем - начнешь неправильно бороться, запоя не избежать.
Что касается нашей страны, то инструменты для искоренения алкоголизма у нас выбирают традиционно малоэффективные. Вот и "новый" набор - тому яркое подтверждение. Давайте увеличим акцизы, призывают законодатели. Выпивка станет дороже, поэтому люди будут меньше потреблять. Вряд ли. Как в известном анекдоте, не папа станет меньше пить, а сын - есть. Тут широко рекламируемый опыт европейских стран, которые за счет удорожания алкоголя добились снижения его потребления, нам не пример. К тому же европейские граждане, может, и стали меньше пить, но только у себя дома.
Кто постарше, прекрасно помнит такое явление, как знаменитые алкогольные паромы из Финляндии, которые каждые выходные доставляли любителей горячительного в Питер и Таллин. В обратную дорогу утолившие жажду финны отправлялись, как правило, в горизонтальном положении. Вернее, их отправляли, погружая на паром как бревна. Кстати, один мой приятель, который несколько лет прожил в Швеции, рассказывал, что пристрастился там гнать самогон. Как слеза получался, хвастался друг, сглатывая слюну. Заверните сейчас гайки, народ непременно полезет на антресоли... за змеевиками.
Еще одна "новая" и чрезвычайно "гениальная" идея - ограничить в пространстве и во времени алкогольную продажу. Тоже, поверьте, у нас не сработает. В советские времена, если правильно помню, магазины закрывались в восемь вечера. Но тех, кто хотел взбодриться в ночи, всегда ждали таксисты с батареей горячительной жидкости в багажнике. Шел такой "багажный" товар за десятку - в два с лишним раза дороже, чем в официальной продаже. Еще одно, кстати, подтверждение тому, что деньги для нашего человека не проблема, особенно когда трубы горят. Поэтому одними запретами нас не проймешь. А чем тогда?
Социальной рекламой, как сейчас предлагается? Возможно. Но одной рекламой трезв не будешь. Важно, чтобы реклама, как и государственная антиалкогольная программа, не рассматривались как кампания, на которой можно еще и зарабатывать. Промывание мозгов, как душ и чистка зубов, должны быть ежедневными.