Евкуров опять не бережется
Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, тяжело раненный в результате теракта, скоро планирует вернуться в свой кабинет и продолжить борьбу с боевиками. В понедельник его выписали из Института хирургии им. Вишневского, где он проходил лечение под наблюдением 45 лучших врачей. По лестнице он спустился не спеша, опираясь на трость и задерживаясь на каждой из 25 ступенек. Но для человека, которого 50 дней назад едва спасли, вытащив из взорванного автомобиля, выглядел вполне здоровым. Руки, ноги, голова целы, даже усы на месте. Спортивный костюм, по словам врачей, Евкуров надел сам и даже завязал шнурки на кроссовках. Лишь глаза (синяки под ними еще не сошли) и кисть левой руки страшно бордового цвета выдавали тяжесть травм и пережитую боль.
- Как вы себя чувствуете? - спросили журналисты.
- Великолепно, по мне же видно, - бодрился 46-летний Евкуров, хотя еще прихрамывает, и хвалил врачей: "Мастера".
Его лечением занимались 35 профессоров института и 10 приглашенных академиков. Лекарствами обеспечивал Минздрав. Но все-таки главное, что спасло Евкурова от смерти или инвалидной коляски, - центральная нервная система задета не была.
- Были повреждены кости, легкие, печень, нижние конечности. Труднее всего было справиться с множественными повреждениями ребер, но самое главное - не было тяжелой травмы мозга, - сказал директор Института им. Вишневского Владимир Федоров, опровергнув слухи о том, что глава Ингушетии долгое время находился в коме.
Евкуров был все время в сознании. "Он просто спал, потому что мы вводили лекарства", - уточнил замдиректора института Андрей Федоров. Поэтому очнулся Евкуров не спустя две недели после покушения, как сообщалось официально, а уже через три дня. Последние три недели Евкуров руководил республикой с больничной койки, отдавая поручения по телефону. Кроме того, ежедневно созванивался с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым, который и в Ингушетии стал наводить порядок по-горски.
- Не собирается Рамзан Кадыров командовать Ингушетией, поверьте мне! - убеждал в понедельник Евкуров тех, кто подозревал желание подмять под себя соседа.
Евкуров также заявил, что совместные спецоперации против боевиков (по решению руководителей двух республик они проводятся в приграничных районах Чечни и Ингушетии с 15 мая) будут продолжены. А ведь одна из версий, почему Евкурова хотели убить, - то, что он вместе с Кадыровым стал выдавливать ваххабитов из горных лесов. Не случайно на вопрос "Известий" о заказчиках теракта Евкуров однозначно ответил: "Боевики".
- Я не буду мстить. Если назовут имя смертника, я готов простить. Но те из боевиков, кто не сложит оружие, будут уничтожены, - прежняя решимость была в словах Евкурова. - Если же кто-то пожелает сдаться, он не будет осужден незаконно. Я лично беру это под контроль.
"Известия" спросили, нужно ли вводить в Ингушетии режим контртеррористической операции. "В любом месте, где есть бандиты, начальник оперативного штаба имеет право вводить режим КТО, но вводить его на территории всей республики нет необходимости", - ответил Евкуров, который прекрасно понимает, что режим "войны" только усугубит положение дел с безработицей в Ингушетии.
- Когда выйдете на работу?
- Надеюсь, через неделю, - сказал Евкуров. - Хоть сегодня готов, но врачи говорят - рано.
Медики, стоявшие за его спиной, заметно занервничали. Потому что им-то, как они потом говорили, хотелось бы, чтобы пациент меньше говорил по телефону, меньше читал и подписывал документов. Ведь впервые из палаты на свежий воздух Евкуров вышел в минувшую субботу, а погулять по внутреннему дворнику, где фонтан с пеликанами, и вовсе смог лишь в воскресенье... Но Евкуров опять себя не бережет. Как не берег, когда отдавал личной охране команду снять перекрытия на дороге.
Поэтому претензий к личной охране у него нет ("они профессионалы"). "Политика в целом останется прежней, хотя, может быть, станет чуть более жесткой, в том числе к коррупционерам", - пообещал Евкуров.
После чего тепло попрощался с врачами, сел в бронированный "Мерседес" и в сопровождении сотрудников Федеральной службы охраны уехал в подмосковный санаторий, где пройдет курс реабилитации и восстановления. Сам Евкуров надеется, что на неделю. Но после такой тяжелой травмы нужен месяц, считают врачи. Как бы то ни было, до покушения Евкурова так сильно не охраняли и так дотошно не досматривали перед встречей с ним. А значит, хочется верить, урок извлечен.