Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Крутые - только на джипах

Оказывается, чем глубже кризис, тем более популярными становятся в России полноприводные автомобили. По подсчетам агентства "Автостат", в этом году на долю внедорожников пришлось 22,5% отечественного автопарка, что на 2,5% больше, чем в прошлом. Увеличение незначительное, но характерное. В то время как на Западе автовладельцы пересаживаются на более экономичные машины, наши водители остаются верны своим привычкам. Почему?
0
Любовь к внедорожникам свойственна жителям развивающихся стран
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Оказывается, чем глубже кризис, тем более популярными становятся в России полноприводные автомобили. По подсчетам агентства "Автостат", в этом году на долю внедорожников пришлось 22,5% отечественного автопарка, что на 2,5% больше, чем в прошлом. Увеличение незначительное, но характерное. В то время как на Западе автовладельцы пересаживаются на более экономичные машины, наши водители остаются верны своим привычкам. Почему?

Это только кажется, что кризис изменил вкусовые пристрастия российских автолюбителей. В действительности счастливые обладатели иномарок не спешат пересаживаться на "Жигули", а владельцы мощных внедорожников - на малолитражки. И даже дорожающее топливо - за последний месяц бензин в среднем подорожал на 7,1% - не способно отбить у наших соотечественников любовь к большим и прожорливым машинам. К примеру, продажи легендарного "Хаммера" в России с начала года выросли более чем на 100%.

В чем же дело? Дело тут, конечно, не только в стремлении выпендриться. Чего только не придумают эти русские, лишь бы дороги не строить, - так в свое время европейцы встретили рождение тольяттинской "Нивы". Ситуация с качеством дорожного покрытия остается отвратительной, а программа развития транспортной системы стала одной из главных жертв финансового кризиса. Прибавьте к этому климатические особенности нашей страны - и вот она причина аномальной популярности внедорожников в России (на рынке Евросоюза доля полноприводных автомобилей в два-три раза ниже).

- Все, что заставляет за рубежом отказываться от внедорожников - те же премии экологические, - у нас не работает. В России просто нет стимулов отказываться от внедорожников, кроме их цены. Но их покупают те, кто к цене тоже не особенно чувствителен, - говорит замдиректора "Автостата" Сергей Удалов.

Любовь к внедорожникам вообще свойственна жителям развивающихся стран - несмотря ни на какой кризис. Так, в июле продажи пассажирских автомобилей в Китае (в том числе внедорожников и пикапов) выросли примерно на 70%. И это, между прочим, лучший показатель начиная с января 2006 года.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир