Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пушилин назвал всенародной победой итоги референдума в Донбассе
Мир
В Китае предрекли европейской политике испытание после выборов в Италии
Мир
Bloomberg узнало о планах США объявить о новом пакете помощи Украине на $1 млрд
Мир
Пасечник направит Путину документ с просьбой присоединить ЛНР к России
Армия
МО заявило о несоответствии требованиям большинства российских дронов
Мир
Британцы раскритиковали Трасс после падения курса фунта стерлингов
Мир
Премьер Словакии заявил о способности роста цен на электроэнергию «убить экономику»
Мир
МВФ раскритиковал экономическую политику Лиз Трасс
Мир
Трюдо заявил о намерениях ввести санкции против РФ из-за референдумов
Общество
Свыше 20 км дорог к достопримечательностям отремонтировали в Подмосковье
Общество
Киркоров выразил соболезнования в связи со смертью Моисеева

Сдал автохлам за $4500

У еле живого американского автопрома уже не хватает рук, чтобы держаться за те многочисленные костыли, которые ему неустанно подставляет правительство. Тем не менее сенат США намерен проголосовать за выделение еще $2 млрд на финансирование программы "Наличные за автохлам". Каждый американец, решивший заменить свою бэушку новым авто, получит скидку 4,5 тысячи "зеленых".
0
Детройт, 3 августа 2009 года. Автомобильная свалка бьет рекорды по количеству утиля (фото: REUTERS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У еле живого американского автопрома уже не хватает рук, чтобы держаться за те многочисленные костыли, которые ему неустанно подставляет правительство. Тем не менее сенат США намерен проголосовать за выделение еще $2 млрд на финансирование программы "Наличные за автохлам". Каждый американец, решивший заменить свою бэушку новым авто, получит скидку 4,5 тысячи "зеленых". В нашем правительстве тоже обдумывают такую идею. Вот только секонд-хенд отечественных автомобилей оценивается всего лишь в 50 тысяч рублей, т.е. втрое меньше. При том что машины у нас дороже.

Принцип "сдал сырье - получи премию" применительно к мерам поддержки автопрома давно уже с успехом обкатали во всем цивилизованном мире. В Германии, например, каждый автовладелец, утилизирующий машину старше 9 лет ради покупки новой, получает 2500 евро. Благодаря этому весной продажи выросли почти на 20%. А вот во Франции правительству пришлось повысить размер премии с 300 до 1000 евро.

Американская программа "cash-for-clunkers" предусматривает предоставление до 4,5 тысячи долларов на покупку нового автомобиля взамен старого. Изначально на нее был выделен миллиард долларов. Американцы быстро просекли выгоду. Новенькие машины начали разлетаться рекордными темпами. В результате деньги кончились за несколько недель, а около 250 тысяч "свежеиспеченных" легковушек в июле нашли новых хозяев. Годовой уровень продаж, рассчитанный по итогам реализации в июле, составил 11,2 млн автомобилей - это самый высокий показатель с начала нынешнего года.

Теперь вот вдохновленные успехом американские сенаторы дружно решили одобрить выделение еще $2 млрд. Правда, субсидию можно потратить исключительно на покупку нового авто, но кого ж такое условие не устроит? Учитывая, что стоимость американских машин в полтора раза дешевле, чем у нас, такая государственная скидка вполне может покрыть добрую половину цены.

В России программа льготных кредитов на покупку недорогих автомобилей откровенно провалилась. Пока еще нет статистики, сильно ли вырос спрос с тех пор, как правительство подняло планку стоимости машины, попадающей под льготный автокредит, до 600 тысяч рублей и несколько расширило список моделей, которые можно купить с "премьерской" скидкой. Но, по данным на конец июня, в России было выдано всего лишь 14 635 льготных автокредитов.

Поэтому Владимир Путин велел чиновникам двух министерств - промышленности и финансов - разработать другой способ поддержки автопрома и населения, желающего купить автомобиль. Пока что совместных министерских усилий хватило лишь на то, чтобы в страшных муках родить предложение выдавать по 50 тысяч рублей автовладельцам, которые сдадут свои ржавые тачки в утиль. Даже не смешно, а грустно. Учитывая, что в среднем автомобиль, отвечающий основным человеческим потребностям и удовлетворяющий современным требованиям комфорта, стоит около 600 тысяч.

А в это время в Нижегородской области начала действовать собственная программа стимулирования спроса на местные автомобили. Местный бюджет будет компенсировать часть процентной ставки по кредиту, который можно получить на покупку автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей и сделанного на территории области. Ну а если автовладелец решил пересесть с "ГАЗа" на "ГАЗ", то он получит премию в 50 тысяч.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир