За Шумахером встают в очередь
Легендарный пилот Михаэль Шумахер, не успев вернуться на трассы "Формулы-1", уже побил несколько рекордов. В частности, немецкие СМИ пишут о его баснословном контракте с "Феррари" до конца сезона-2009. Устроители Гран-при Бельгии радуются многократно возросшим продажам билетов и потирают руки в ожидании аншлага. А сам 40-летний гонщик пытается в сжатые сроки набрать боевую форму и уже сбросил 3 килограмма лишнего веса.
Напомним, снова сесть в гоночный болид семикратного чемпиона мира, казалось бы, в 2006 году навсегда распрощавшегося с карьерой пилота, вынудила тяжелая авария, в которую попал его молодой бразильский преемник Фелипе Масса. Переговоры руководства "Феррари" с Шумахером оказались стремительными. На прошлой неделе Михаэль, до этого работавший консультантом команды, не только согласился вернуться за штурвал взамен травмированного товарища ("Известия" от 27 и 31 июля), но и незамедлительно приступил к тренировкам и обкатке машины образца 2007 года.
Почему именно на этой модели? Дело в том, что нынешние правила "Формулы-1" запрещают пилотам между официальными гонками тестировать автомобили, принимающие участие в текущем чемпионате мира. Поэтому боссы "Феррари" пытаются добиться от соперников отдельного разрешения для Шумахера поездить на болиде-2009. Однако для получения первых впечатлений о готовности выносить гигантские перегрузки, которым подвергается организм пилотов во время соревнований, Красному барону хватило проездов и на устаревшем авто.
"Должен признаться, что от нагрузок на трассе у меня побаливает шея, а после тестов ныли даже те мышцы, о существовании которых я не подозревал. Но я принял вызов судьбы и готов пройти через любые трудности", - признался Михаэль посетителям своего официального интернет-сайта. И сообщил, что всего за неделю тренировок по специально разработанной для него фитнес-программе он успел подкачать мускулы и похудеть на три килограмма.
К слову, немецкая пресса пишет, что возвращение семикратного чемпиона в "Формулу-1" обусловлено не только желанием выручить свою команду, но и высокими гонорарами. Якобы за каждую гонку, в которой он заменит Фелипе Массу, Шуми получит по миллиону евро, а в случае победы столько же ему выплатят в качестве бонуса. До финиша чемпионата осталось семь этапов. Если прибавить к возможному заработку действующий контракт консультанта (5 млн евро), счет Михаэля в этом году может пополниться солидной суммой. И хотя менеджер гонщика Вилли Вебер опровергает слухи о заоблачных гонорарах, похоже, они родились не на пустом месте.
Ну а больше всех от возвращения Красного барона, судя по всему, выиграли устроители Гран-при Бельгии. Гонка на автодроме в Спа пройдет 30 августа, через неделю после испанского дебюта немца в нынешнем сезоне. По информации бельгийских СМИ, лишь за неделю после объявления о замене в составе команды "Феррари" болельщики приобрели рекордное число билетов - 35 тысяч! Скорость продаж выросла многократно, и теперь организаторы гонки надеются, что на трибунах соберется не менее 70 тысяч зрителей - против 50 тысяч год назад.
Подобный ажиотаж отчасти объясняется тем, что именно в Бельгии 18 лет назад Шумахер проехал свою первую трассу в карьере, а год спустя одержал первую победу в "Ф-1". Впрочем, не отстают от бельгийцев и испанцы. Согласно сообщениям агентства DPA, за последние семь дней в Валенсии было продано 10 тысяч билетов на Гран-при Европы (21-23 августа). Это в полтора раза больше, чем за предыдущую неделю. Все хотят взглянуть на Михаэля...