"Я бы это стукачеством не назвала"


Читатели "Известий" продолжают тему незаконных поборов в медицинских учреждениях и способа борьбы с ними, который предложила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова своим недавним приказом "о карманных платежах" (статья Татьяны Батенёвой "Гражданам предлагают "стучать" на врачей", "Известия", 02.07.09).
Думаю, неправильно применять к этой ситуации сленг "стучать" - мы же с вами знаем, каково в нашем обществе отношение к стукачам. А если это - начало реальной борьбы неравнодушного министра здравоохранения против рвачества? Я тоже сталкивалась с этой проблемой: мать увозят на операцию, а ты даже не можешь быть рядом с ней - анестезиолог, зажав тебя в углу, вопрошает: отдаю ли я себе отчет, что жизнь мамы зависит не только от хирурга? Разумеется, всем было уплачено, и, слава богу, все закончилось хорошо. Но осадок-то остался! Было это еще в СССР, но с тех пор ничего не поменялось. Случись это сейчас, я обязательно бы сообщила фамилию того доктора, который вымогал деньги, и стукачеством это не назвала бы.
Ljubov.
Я вот отпахал очередные бессонные сутки в нашем провинциальном роддоме, немного поспал и вот сижу тут, как оплеванный. В нашем коллективе мзды не берут. А за державу обидно. Задачу сохранения генофонда нации решают рядовые акушеры и неонатологи в роддомах, акушерки и детские сестры. Хирурги и анестезиологи, что пашут круглосуточно. Педиатры, инфекционисты, терапевты в стационарах и поликлиниках. Все эти люди работают за гроши, даже те, кому перед выборами увеличили заработную плату. Я - неонатолог высшей категории, и моя ставка не дотягивает до 5 тысяч рублей в месяц. Это при том, что я работаю с аппаратурой стоимостью в миллионы, а в трахею недоношенного новорожденного ввожу препарат стоимостью более 20 тысяч. И показатели работы у нас сопоставимы с европейскими. То есть буквально всё как в Европе, только зарплаты и цены российские. Вот поэтому, когда мы доработаем свое, смены нам уже не будет - никто не хочет горбатиться сутками за гроши и быть распятым на потеху публике. Поэтому очень скоро врач станет профессией дефицитной, и места эти, как и на рынках, будут заняты не нами. У нас же, куда ни кинь, у руля стоят люди, которые не имеют профессионального опыта в той сфере, которой поставлены руководить. Но от врачей все они требуют грамотных решений и ответственности. А больницы в это время, как и всё вокруг, постепенно заполняют гастарбайтеры из Средней Азии и сыны солнечного Кавказа. На них скидывались целыми аулами, теперь им надо вернуть деньги односельчанам, да и самим нужен хлеб с маслом. И всё это оплатите им вы, пациенты. И неспециалистам у руля достойное существование тоже обеспечите вы, никуда не денетесь. А мы, русские врачи, постепенно исчезнем как вид. Наполеон сказал: "Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую". Вы, не желающие, чтобы ваши врачи, учителя, военные, ученые и прочие специалисты жили достойно, будете кормить гастарбайтеров от образования, военного дела, науки. И страна уже станет другой, со-о-всем другой!
Весельчак У.
Согласна с Любовью. Что значит - "стучать?" Одно дело - подлый донос на порядочного человека, у которого есть свое мнение, и совсем другое - сообщить о бесчинствах негодяя, который подло шантажирует беспомощного пациента и торгует услугами, уже оплаченными из наших налогов. Пока мы будем считать сигнал о безобразиях постыдным стукачеством, так и будем платить вымогателям. Прав и Весельчак, не все врачи занимаются поборами. Но те, кто этим занимается, дискредитируют всех остальных. А русские врачи никуда не исчезнут, потому что есть люди, для которых медицина - призвание. Сказал же кто-то из древних: Бог дал человеку два колена - одно для преклонения перед учителем, другое - перед врачом. Но ведь соответствовать надо этим высоким званиям! Думаю, что каждый главврач прекрасно осведомлен о тех, кто берет, и о тех, кто не берет. О тех, кто ставит заведомо неправильный или вообще отсутствующий диагноз здоровому человеку с тем, чтобы продать ему ненужное лечение. И ничего постыдного в контролировании врачей нет: просто нужно устраивать проверочные приемы, вроде контрольных закупок в магазинах.
Lisitsa Maria.
Моя жена после САНПИ ездила на практику в Узбекистан. Приезжает в больницу, видит - лежит ребенок, а к ягодице лейкопластырем приклеена половинка таблетки анальгина. На вопрос: что это? - ответ: ему назначен анальгин внутримышечно. Тогда это было вроде анекдота, но сейчас такие врачи стали попадаться все чаще, и это пугает.
Фурсов Игорь Сергеевич.
Давно пора привести в порядок медицинское страхование. Надо выдавать каждому пациенту счет за медицинские услуги, который будет оплачиваться страхователем. И тогда будет ясно, сколько получил врач. Это психологически важно и для пациента, и для врача. Так было поставлено дело в хозрасчетных лечебных учреждениях при советской власти. И никто не давал врачу (а это часто бывали известные врачи, профессора) "на чай".
Морозов Евгений.