Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Петербург без улиц

Как защитить интересы граждан при строительстве дорог в северной столице - слушания по этому вопросу прошли в комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания. Однако обсуждение в основном свелось к выработке терминологии, до реальной защиты прав граждан дело не дошло
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как защитить интересы граждан при строительстве дорог в северной столице - слушания по этому вопросу прошли в комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания. Однако обсуждение в основном свелось к выработке терминологии, до реальной защиты прав граждан дело не дошло.

- Сейчас законодательством не урегулированы три взаимосвязанных вопроса, - задал тему депутат Борис Киселев. - Трассировка автомагистралей и резервирование территорий для них, порядок общественного обсуждения проектов дорог, обеспечение экологической и санитарно-гигиенической безопасности горожан.

Как выяснилось, в законах о дорогах сегодня полно путаницы. Представитель КГА Александр Березкин отметил, что Градостроительный кодекс делит городское пространство на дороги и территории общего пользования. При этом дороги обозначаются как линейные объекты. Но в законах нет описания, например, объектов дорожного сервиса. Как их проектировать, к какой сфере они относятся? По мнению чиновника, городу нужно два новых закона: по содержанию улично-дорожной сети и о планировке территорий под дороги. А градостроители озабочены "потерей образа города".

- Москва стоит на дорогах, а Петербург строился на улицах, - обозначил новую проблему проектировщик Михаил Петрович. - Улица должна быть на что-то ориентирована: на шпиль, на храм. Но если это сказать организаторам дорожного движения, они только в кулак посмеются. В результате теряется образ города, а вслед за этим и его инвестиционная привлекательность. Первое, что нужно сделать: дать юридическое определение, что такое улица. И провести инвентаризацию. А то у нас все больше улиц становятся дорогами без тротуаров.

О проблемах граждан в связи с дорожным строительством говорила Надежда Сухорыба, представляющая управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. По данным управления, более полумиллиона петербуржцев (511 тысяч) живут в зонах, где шум, в первую очередь от автотранспорта, превышает допустимые нормы. При разработке проекта обязательно нужно планировать санитарные разрывы - расстояние от дороги до жилых домов должно быть таким, чтобы шум не мешал жителям. Но что делать, если дорогу построили, а про "разрыв" забыли? На этот вопрос "Известий" чиновница не ответила. В итоге дорожное строительство сводится к социальному эксперименту.

- Вариантов по обеспечению прав граждан не так уж много, - заявил эксперт депутатской комиссии Александр Карпов. - Либо построить дорогу и посмотреть, сколько человек от нее сойдут с ума, а после этого уже принимать решение. Либо учитывать мнения граждан на стадии проектирования. Но второй вариант сейчас практически невозможен, так как на общественное обсуждение выносят только наметки проекта, в которых жители не могут разобраться, не могут составить правильное представление, каким окажется будущий объект.

Кстати, какой будет новая дорога, не очень-то представляют и в ГИБДД. "Известия" не раз писали, что в Государственную инспекцию на согласование проект представляют только с одной целью - чтобы была написана сакраментальная фраза: "Дорога (развязка, перекресток) опасности для участ- ников дорожного движения не представляет". А насколько удобна эта магистраль, как она вписывается в улично-дорожную сеть, не будет ли на ней заторов - об этом у специалистов ГИБДД не спрашивают. Как и о том, не нарушает ли она права граждан, когда некоторые городские трассы перейти практически невозможно.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...