Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Цены на иномарки покатились вниз

В России начали дешеветь новые иномарки - впервые с начала кризиса. По данным агентства "Автостат", среднее снижение цены за последний месяц составило 1,4%. Но некоторые дилеры устраивают настоящие распродажи, скидывая по 20% и более. На фоне государственной программы субсидирования процентной ставки по кредиту это настоящий апофеоз щедрости
0
(фото: Станислав Гончаренко)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России начали дешеветь новые иномарки - впервые с начала кризиса. По данным агентства "Автостат", среднее снижение цены за последний месяц составило 1,4%. Но некоторые дилеры устраивают настоящие распродажи, скидывая по 20% и более. На фоне государственной программы субсидирования процентной ставки по кредиту это настоящий апофеоз щедрости.

Кризис разделил участников автомобильного рынка на два лагеря. Одни, несмотря на обвальное падение потребительского спроса, продолжают и дальше поднимать цены. Другие решили, что продажи в это нелегкое время можно подстегнуть только с помощью скидок и бонусов.

Как подсчитали аналитики, средняя стоимость иномарок за последний месяц снизилась на 1,4%. Причем автомобили в минимальных комплектациях подешевели на 0,7%, а в "навороченных" - на 1,9%. По мнению замдиректора "Автостата" Сергея Удалова, основная причина в том, что доллар медленно, но уверенно скользит вниз. Вот и приходится автодилерам переписывать свои прайс-листы в сторону уменьшения. А некоторые даже специально устанавливают заниженный курс.

- Сегодня мы продаем машины по курсу 27 рублей за доллар, а раньше работали по курсу Центробанка. По некоторым моделям можно выгадать 15-20%, - рассказывает Алексей, менеджер "Тойота Центр Кунцево". Похожими акциями балуются и другие автодилеры. К примеру, "Субару Центр" торгует автомобилями с дисконтом 8%. А продавцы Chrysler, Jeep и Dodge и вовсе готовы уступить до 25% от стоимости новенького авто.

Слабеющий доллар - не единственная причина весенних распродаж. После того как государство начало субсидировать 2/3 процентной ставки по автокредиту для автомобилей не дороже 350 тыс. рублей, оставшиеся без поддержки производители бросились в конкурентную борьбу. По государственной программе экономия для покупателя составит за три года около 40 тыс. рублей (это примерно 12% от максимальной стоимости "льготного" автомобиля). Однако есть у этой программы и ряд ограничений, которые существенно охлаждают потребительский интерес. Так, перечень банков, которые в ней участвуют, можно пересчитать по пальцам одной руки, а расплатиться по кредиту нужно до 2011 года. Но самое главное, что льготное кредитование распространяется только на машины из особого списка, составленного Минпромторгом. Туда, помимо нескольких отечественных "иномарок", вошел весь модельный ряд АвтоВАЗа и УАЗ "Хантер". В общем, не разбежишься.

Покупатели, впрочем, пока не "клюют" даже на привлекательные кредитные предложения дилеров.

- Сокращение объемов платежеспособного спроса стало причиной падения объемов продаж легковых автомобилей за январь-апрель на 40-45%, - подводит неутешительную статистику аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Производство легковых машин за этот же период просело на 61%.

Для того чтобы оживить рынок, Минпромторг предлагает поднять максимальную стоимость машины, на которую распространяется льготное кредитование, до 600 тыс. рублей, снизить минимальный первоначальный взнос с нынешних 30% до 15% и увеличить максимальный срок кредита с 2 до 3 лет. Если правительство одобрит эту инициативу, под госпрограмму попадет половина российских "иномарок". А это значит, что другой половине волей-неволей снова придется включиться в конкурентную гонку. Покупатель от этого только выиграет.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...