Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

...а АвтоВАЗ - 9 новых моделей

Волжский автозавод утвердил антикризисный план компании. Благодаря помощи государства у автогиганта все будет хорошо. Потратив 80 миллиардов рублей, АвтоВАЗ встретит окончание кризиса с обновленными производством и модельным рядом. Убытки не в счет
0
Благодаря помощи государства у автогиганта все будет хорошо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Волжский автозавод утвердил антикризисный план компании. Благодаря помощи государства у автогиганта все будет хорошо. Потратив 80 миллиардов рублей, АвтоВАЗ встретит окончание кризиса с обновленными производством и модельным рядом. Убытки не в счет.

Обещанная государством помощь в размере более чем 100 миллиардов рублей позволила менеджерам АвтоВАЗа строить грандиозные планы. Настоящий рост автомобильного рынка начнется в 2014 году, считают на заводе и готовятся встретить его во всеоружии. Руководство компании утвердило антикризисный план, который, как сообщает "Финмаркет", предусматривает инвестиции в объеме 80 миллиардов рублей в 2010-2012 годах. На бумаге компания намерена к 2014 году резко улучшить качество, полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей. Одновременно автозавод будет стимулировать спрос на свои авто: запустит программу предоставления покупателям скидок и собственную кредитную программу "Лада Финанс".

Впрочем, амбициозные планы на Волжском автозаводе презентуют регулярно, а качество машин по-прежнему оставляет желать лучшего. Все новые вазовские модели - это всего лишь модификации старенького "Фиата", выпускаемого уже много десятилетий. И новый антикризисный план необходим, возможно, лишь для того, чтобы обосновать получение государственной помощи, без которой в нынешние трудные времена АвтоВАЗ просто не выжил бы.

Чтобы оправдать трату казенных миллиардов, АвтоВАЗу придется сокращать издержки. По крайней мере - запланировать их сокращение. Так, согласно антикризисному плану, к концу 2009 года затраты на покупку комплектующих должны сократиться на 10%. Дополнительную экономию должна каким-то образом дать и "модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий". Это даст экономию в 2 миллиарда. На полтора миллиарда сократятся административные расходы, менеджерам урежут зарплату на 20%, а новых работников и вовсе перестанут набирать. Впрочем, все эти меры выглядят наивно, если вспомнить, что за один только первый квартал 2009 года убытки АвтоВАЗа составили 6,3 миллиарда рублей. Прошлый год был тоже убыточный, но тогда автозавод потерял около 7 миллиардов за весь год.

Несмотря на то что сейчас налицо признаки некоторого экономического оздоровления в стране, быстрого роста продаж автомобилей не стоит ожидать. Дело в том, что склады как самого АвтоВАЗа, так и его дилеров переполнены товаром. Пока пределом мечтаний продавцов является распродажа хотя бы выпущенных раньше авто. Их, скорее всего, поможет продать государственная программа льготного кредитования при покупке недорогих машин. А настоящий рост спроса - вопрос нескольких лет, считают эксперты.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...