Государство осыплет автокредитами
Отечественных автолюбителей ожидает настоящий аттракцион неслыханной щедрости. А все потому, что Министерство промышленности и торговли объявило о намерении радикально изменить программу государственного субсидирования кредитных ставок на покупку автомобилей. Главное - увеличить цену участвующих в программе машин с 350 до 600 тыс. руб. Заодно министерство предлагает снизить первоначальный взнос с 30% до 15% от стоимости машины.
На изменение условий Минпромторг решился не от хорошей жизни. Программа, по которой государство компенсирует 2/3 ставки по рублевому автокредиту, работает с прошлого месяца, но пока с помощью нее удалось продать лишь несколько процентов от числа выпущенных автомобилей. В результате автопром рискует остаться без обещанной поддержки, а потребители - без новых машин.
Чтобы переломить ситуацию, чиновники предлагают почти в два раза поднять минимальную стоимость "льготных" автомобилей - в результате их перечень существенно расширится. Сейчас в него входит лишь модельный ряд АвтоВАЗа да несколько российских "иномарок", включая популярные Ford Focus и Renault Logan. Если предложение Минпромторга будет поддержано, "ближе к покупателю" станут еще и газовские "Газель" и Volga Siber; модели Fiat Ducato, Albea и Doblo Panorama (собираемые российской компанией Sollers); Volkswagen Golf; Octavia и Octavia Tour. Дополнительно срок кредитования предлагается расширить с 2 до 3 лет.
Ныне действующими льготами воспользоваться несложно, уверяют в автосалонах.
- Приносите паспорт и справку 2-НДФЛ, заявление на кредит и компенсацию 2/3 ставки по нему оформите тут же, - убеждает Алексей, менеджер одного из автосалонов.
- Намерение увеличить ценовой порог до 600 тысяч рублей вызывает опасения, - говорит зампред комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн. - В ценовой диапазон до 600 тысяч рублей попадают иномарки, с которыми нашему автопрому пока конкурировать сложно. Но, с другой стороны, широко разрекламированная программа льготных кредитов практически не работает. Продажи катастрофически падают. Заводы заявляют о приостановке производства. А это значит, есть реальная угроза оставить без куска хлеба более чем 10 миллионов россиян. На сборке иномарок заняты наши соотечественники. Эти иномарки обслуживает целая сеть автосервисов, ремонтных мастерских, дилерских центров, где тоже заняты люди. Давайте рассматривать эту меру как помощь им.
Вопрос в том, сколько чиновникам может потребоваться времени на внедрение в жизнь этих изменений. Ведь на запуск программы льготного кредитования в ее нынешнем виде потребовалось больше трех месяцев. Несмотря на то что правительство утвердило ее еще до нового года, получить кредит стало возможно только в апреле.