Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Быть женщиной в России - адский труд"

Александр Васильев - человек из телевизора, впервые на экране появился лет сорок назад, в роли мальчика-колокольчика в передаче "Будильник" с Надеждой Румянцевой. Ныне Васильев - вальяжный господин с шарфом и хитрым "ленинским" прищуром. Всемирно известный театральный художник и признанный эксперт в области моды. Уже много лет он живет во Франции. Корреспонденту "Известий" удалось поймать "русского парижанина" в Петербурге - на презентации его новой книги "Судьбы моды"
0
Александр Васильев уверен: мировые бренды ориентируются на Россию. Так что матрешки и балалайки пришлись модным домам ко двору (Фото: Интерпресс)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Александр Васильев - человек из телевизора, впервые на экране появился лет сорок назад, в роли мальчика-колокольчика в передаче "Будильник" с Надеждой Румянцевой. Ныне Васильев - вальяжный господин с шарфом и хитрым "ленинским" прищуром. Всемирно известный театральный художник и признанный эксперт в области моды. Уже много лет он живет во Франции. Корреспонденту "Известий" удалось поймать "русского парижанина" в Петербурге - на презентации его новой книги "Судьбы моды".

вопрос: Откуда в России такой интерес к моде вообще и к вашей персоне в частности?

ответ: Не хочется быть тривиальным и повторять одну и ту же историю, но, видимо, придется. Итак, первая причина - "железный занавес", он отсек нашу страну от всего мира почти на 70 лет. Конечно, что-то к нам доходило, в войну - с трофеями, в эпоху фестивалей молодежи - со студентами. Артистки ездили за рубеж, платья привозили, "Кабачок 13 стульев" тоже какие-то элементы показывал. Но это все было урывками. А когда занавес поднялся, сразу выяснилось, сколько пропущено. И люди захотели наверстать. Вторая причина - демографическая. Наша страна состоит из 62% женщин и 38% мужчин. Поэтому конкуренция жуткая, за мужчин идут настоящие бои. Вот о чем бы я не мечтал даже в страшном сне - быть женщиной в России. Это адский труд. А раз надо бороться, дамы страшно интересуются модами, думая, что мужчина скорее клюнет на блондинку или высокий каблук.

в: Но разве это действует?

о: Скажем так, не всегда. Российские мужчины модой интересуются мало, и зачастую даже не могут оценить, как одета их подруга или избранница.

в: А кризис на моде как-то сказался, или эта сфера почти не пострадала?

о: Пострадала, конечно. Высокая мода сейчас в глубочайшем кризисе, потому что мало денег и мало интереса. Продажи самые минимальные. До кризиса ситуация была такая, что в Европе распространялось только 5% продукции, произведенной модными домами, а 27% продавалось в России. То есть на нашу страну все молились, она была главным потребителем, следом шли Арабские Эмираты. Мы были лидерами среди покупателей. А сегодня эта волна спала. Плюс к тому русские стали умнее. Прошла эта детская болезнь, когда в своем гардеробе хочется иметь все - и круглое, и толстое, и маленькое, и короткое. Сейчас многие стали задумываться: а может, мне эта вещь не идет? А зачем мне розовая сумка, вдруг она повредит моему образу? Люди стали меняться. И не только из-за кризиса, думаю, что определенную роль сыграли мои статьи и книги.

в: Тогда вернемся к вашей персоне. Откуда эта повальная мода на Васильева, просто сумасшедшая популярность, которой даже кризис нипочем…

о: Не знаю, в чем тут секрет. Могу судить только по социальной сети. На сайте "Одноклассники" ко мне в одноклассницы и друзья записались 17,5 тысячи женщин. Они говорят, что просто дружат со мной. Это же бесплатная сеть, там никто никого не заставляет. И такой приток о многом говорит. Я знаю, что группа "Васильев и друзья" - одна из самых мощных. Пока меня забивают только любители вышивания и домашних растений. Но это группы по интересам, а из персоналий - популярнее меня нет никого. Даже Дима Билан уступает. Хотя он - симпатяга и должен нравиться женщинам, потому что юркий, а они таких любят.

в: А вам не кажется, что мода в России - скорее субкультура. И выбирая какую-то вещь, женщина думает не о мужчинах, а о подругах, которые ахнут?

о: Или "сдохнут от зависти". Действительно, существует такая тенденция - "убить" или поразить своим нарядом. Это неправильная позиция. Не надо, чтобы кто-то "умирал", "вешался" или "топился" из-за вашего платья или сумочки. Одевайтесь так, чтоб люди думали: как ей это идет. Зависть - неприятное чувство, и не надо ее будить.

в: А для чего вообще нужна мода? Ведь можно купить одни джинсы и ходить в них несколько лет?

о: Язык моды - это язык социума. Одежда, ее цвет, стиль, форма мгновенно помогают понять, кто перед нами: металлист или панк, гот или рокер. Согласитесь, что мода для деловых людей - это не то же самое, что для гулящих с привокзальной площади. Каждая группа людей предпочитает определенный стиль вещей. Плюс национальные различия. То, что носят итальянцы, не носят французы, а то, во что одеваются немцы, не подходит англичанам. И так далее, ведь существует еще мода мусульманская и мода православная. Вариантов множество. Наше общество сплошь состоит из модных тенденций, хотим мы этого или нет. Причем это распространяется не только на одежду. Есть мода на лекарство, музыку, собак, имена, движения, словечки. Даже мода на телепрограммы существует. Это форма общения людей в данный момент. И она очень ветрена, постоянно меняется.

в: Часто приходится слышать про модные тенденции, а насколько реально их предсказать? Вы уже знаете, что будут носить этой осенью?

о: Будет популярна тема Востока, гаремные панталоны, это такие широкие брюки со сборкой внизу. Очень много будет 80-х годов: подкладные плечи, леггинсы. В общем, те вещи, которые были популярны 25 лет назад. Четверть века - цикл моды. Потому что за это время приходит новое поколение, которое эти вещи еще не видело и сразу хочет. А самые популярные цвета осени - ярко-красный и ярко-зеленый в сочетании с черным, серым и белым. Мода - зеркало истории, она отражает то, что нас окружает. Ведь дизайнеры живут в том же самом мире, что и мы, смотрят те же фильмы и слушают те же новости. Не случайно, когда была война в Чечне, во всем мире была актуальна тема милитари. На подиумах можно было видеть "хасидок" в "поясах смерти". Или другой пример: не так давно американский спутник долетел до планеты Марс и выяснил, что она оранжевого цвета. В моду тут же вошло оранжевое. Потом это пошло на спад, но тут случилась "оранжевая" революция - сначала в Румынии, потом на Украине. И этот цвет вновь стал безумно популярным. Я уже упоминал про интерес модных домов к российскому потребителю. Не случайно последняя модель обуви дома Шанель - двуглавые орлы на лаковых шпильках. По-моему, тут все понятно.

в: Вам часто приходится консультировать и кто чаще просит модного совета?

о: Вопросы мне задают каждый день люди самого разного статуса, от политиков до домохозяек. Доходит до того, что мне в радиопрограмму звонят женщины и говорят: "Меня зовут Тамара, скажите, мне черное пойдет?" Отвечаю, мол, мы - на радио, я вас не вижу и не могу ничего сказать. Она в ответ: "А я вам себя опишу". Бывает, что на сайт мне присылают фотографии в купальнике и просят, подскажите, как мне одеваться.

в: Как вы относитесь к передачам типа "Снимите это немедленно"?

о: Не хочу вас расстраивать, но у меня нет телевизора. Много раз говорил и опять повторю: телевидение создано, чтобы на нем сниматься, а не для того, чтоб его смотреть. Поэтому я снимаюсь с удовольствием, но никогда ничего не смотрю. Хотя "Модный приговор" с Зайцевым несколько раз видел. Уверен, что от моих книг пользы больше. А передачи, раз они существуют, наверное, кому-то нужны.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...