Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Чинить! Нельзя выбрасывать

Кризис быстро изменил потребительские предпочтения россиян. Если раньше со сломавшейся техникой они расправлялись по принципу "покрасить и выбросить", то сейчас предпочитают отдать ее в починку. Причем расточительно тратить деньги на замену сломавшегося агрегата не готовы даже наши обеспеченные сограждане
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кризис быстро изменил потребительские предпочтения россиян. Если раньше со сломавшейся техникой они расправлялись по принципу "покрасить и выбросить", то сейчас предпочитают отдать ее в починку. Причем расточительно тратить деньги на замену сломавшегося агрегата не готовы даже наши обеспеченные сограждане.

Компания "Ромир" поинтересовалась у россиян, что они предпочтут - избавиться от неисправной техники или отдать ее в ремонт. И получила неожиданный ответ - обеспечить "вторую жизнь" старому холодильнику или телевизору постарается пять человек из шести. Если неожиданно сломается мобильный телефон, то его ремонтом озадачится трое из пяти. А ведь еще недавно наши граждане меняли технику как перчатки. Благо любой агрегат можно было купить в кредит. Сейчас и с займами похуже, да и не хочется одалживаться в условиях кризиса.

- Сегодня потребителю нужно говорить не о новой кнопке или функции, а о легкости ремонта, долговечности, гарантии, выездном сервисе и легкости обслуживания, - уверен директор по исследованиям "Ромир" Алексей Прянишников.

Интересно, что уровень доходов на отношение к ремонту почти не влияет. Например, новый холодильник в случае поломки старого готовы купить 10% опрошенных с низким уровнем дохода и 13% - с высоким. То есть разница между бедными и обеспеченными составляет всего 3% - редко единодушие! Такая же ситуация с телевизорами. А вот по мобильникам - разброс больше (16%). Возможно, в связи с тем, что телефоном приходится пользоваться на публике, а имидж, как известно, дорогого стоит.

Вместе с тем исследование выявило и любопытную, но трудно объяснимую нелюбовь к ремонту техники у жителей Северо-Западного федерального округа. Там свой холодильник в ремонт отдадут лишь 75% опрошенных, телевизор - 76% (разница с остальными регионами составляет 8-9%), а мобильный телефон - 35% (разница аж 21%). Понять причину исследователям пока не удалось. Может, сервис в северной столице не на высоте?

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...