Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Ссора в стиле танго"

Новый спектакль "Танцуем ВСЁ или рабочий день" представляет сегодня в Петербурге балетная труппа Валерия Михайловского. Заслуженный артист России и создатель единственного в мире мужского балета решил показать ценителям прекрасного один день из непростой жизни танцовщика. Крепкие мужчины в пачках и на пуантах будут ссориться под танго и обедать под блюз. Новую программу хореограф планирует демонстрировать по всему миру. В канун премьеры корреспондент "Известий" встретился с Валерием Михайловским
0
(Фото: Интерпресс)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый спектакль "Танцуем ВСЁ или рабочий день" представляет сегодня в Петербурге балетная труппа Валерия Михайловского. Заслуженный артист России и создатель единственного в мире мужского балета решил показать ценителям прекрасного один день из непростой жизни танцовщика. Крепкие мужчины в пачках и на пуантах будут ссориться под танго и обедать под блюз. Новую программу хореограф планирует демонстрировать по всему миру. В канун премьеры корреспондент "Известий" встретился с Валерием Михайловским.

вопрос: Валерий Владимирович, все говорят об экономической катастрофе, а у вас премьера. На вас как-то отразился злополучный кризис?

ответ: Слава богу, нет! Время сейчас действительно сложное, и делать новые программы нелегко. Нас буквально спас государственный статус театра. Если бы не поддержка комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, мы бы не смогли сделать ничего вообще.

в: Что же ждет зрителей на премьере?

о: На один вечер приоткроются двери в закулисный мир, публике обычно недоступный. Сцена концертного зала станет балетным классом. За 45 минут, ни на мгновение не покидая сцены, артисты представят 15 разных танцевальных стилей: классику, диско, латину, свинг, танго.

В каждой нашей программе мы пытаемся удивить зрителя, показать что-то новое, стараемся делать спектакли, радикально отличающиеся друг от друга. Это, кстати, хорошо и для артистов. Работать нужно так, чтобы труппа постоянно чему-то училась, приобретала новые знания. Артист должен двигаться вперед в своем профессиональном мастерстве.

На сей раз мы попытались балетным языком рассказать о рабочем дне артиста. Перед зрителем предстанет весь процесс создания спектакля: классический урок, трудовые будни постановочных репетиций, примерка костюмов, работа и отдых, конфликты и примирения. Действие идет на одном дыхании, что является очередным доказательством уникальных возможностей коллектива, который, в буквальном смысле, танцует все. Под каждую ситуацию подобран свой стиль, ссора двух танцовщиков поставлена как танго, обед - как блюз.

в: Как удалось совместить столь разные направления с классическим балетом?

о: Постановка далась труппе тяжело. Людям с академическим образованием пришлось переучиваться в прямом смысле этого слова. Сложно овладеть техникой хип-хопа, если до этого ты всю жизнь выходил на сцену в пуантах. По сравнению с классическим балетом хип-хоп - это другая планета, на которой мы никогда не были и о которой не знали ничего вообще. Актерам буквально пришлось ломать себя. Во втором отделении - "Лунная классика" - зрители увидят номера, ставшие визитной карточкой труппы. Мы показываем их уже почти 17 лет.

в: Значит, у вас скоро юбилей. До двадцатилетия доживает редкий творческий коллектив. Не ждете подарков? Собственной сцены, например, как Борис Эйфман?

о: Уверен на сто процентов, что нам никто ничего не подарит. У частников нет денег из-за кризиса, а от чиновников ожидать не приходится. Официальные лица - редкие гости на наших выступлениях. Наверное, чиновники стесняются. Как же! Мужчины одеваются в дамские сценические костюмы и играют женские роли. А вдруг и про них что-то нехорошее подумают? Мало кто, кстати, помнит, что государственный статус наша труппа получила благодаря Анатолию Собчаку. В 1992 году именно он рассматривал соответствующие документы и написанную мною концепцию театра. Лично с ним я не общался, о чем жалею. Те, кто был в его кабинете в тот момент, говорят, что Собчак спросил: "Который Михайловский? Тот, что князя Мышкина танцует? Это будет интересно - пусть работает!"

в: И, тем не менее, своего помещения у вас нет. Где же вы репетируете?

о: Снимаем залы в спортивном комплексе на Гагаринской улице. Место не самое лучшее, но нам подходит. В перспективе, конечно, хотелось бы иметь собственную базу для репетиций. Это существенно облегчило бы постановку программ и упростило гастрольную деятельность. Пока же об этом можно лишь мечтать.

в: Куда вы планируете отправиться с новой программой?

о: Практически сразу после премьеры стартует гастрольный тур по Украине, потом юг России, потом снова Украина.

в: И как вас там принимают? Русский театр с не самым обычным репертуаром…

о: С поездками на Украину связана масса смешных историй. Сам я родился в Луцке, учился в Киеве, выступал в Одессе. Никогда бы не подумал, что на родине меня будут встречать как "поганого москаля". Лет пять назад мы приехали в Тернополь. Перед концертным залом стояли самые настоящие пикеты с омерзительными лозунгами. Нас встречали руганью и пытались забросать мусором. Я вышел навстречу пикетчикам и сказал все, что о них думаю. Хорошо, что украинский язык и местные ругательства не забыл! Все это показали по местному телевидению. Скандал стал замечательной рекламой. На следующий день мы должны были выступать во Львове. Продано было всего три билета. Но через несколько часов после моего "выступления" по ТВ львовские зрители разобрали все остальные. И во Львове меня встречали как "пана Михайловского". Несмотря на то, что времени прошло довольно много, пустых кресел в украинских залах на наших концертах не бывает.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...