Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Метро сэкономит на остановках

Внимательные пассажиры метро могли заметить, что машинисты стали ездить с секундомерами. И вглядываться в них на станциях. Оказывается, в подземке проводят исследование скоростного режима поездов. Если сократить время высадки и посадки пассажиров, удастся сэкономить немалые деньги, уверены там
0
фото: Константин Постников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Внимательные пассажиры метро могли заметить, что машинисты стали ездить с секундомерами. И вглядываться в них на станциях. Оказывается, в подземке проводят исследование скоростного режима поездов. Если сократить время высадки и посадки пассажиров, удастся сэкономить немалые деньги, уверены там.

Время высадки-посадки пассажиров не является величиной постоянной. Оно зависит от времени суток (час пик или нет), а также от режима ведения поезда машинистом. Например, если он резко разгоняет поезд, затем держит максимальную скорость как можно дольше и тормозит в последний момент, то сможет пройти путь за самое короткое время. И за счет этого подольше постоять у платформы для высадки-посадки пассажиров. При плавном режиме на дорогу уходит больше времени, а на высадку-посадку меньше: только поезд пришел на станцию, как пора ехать дальше. Таким образом, именно резкий режим вождения поездов позволяет машинистам соблюдать напряженный график движения. Необходимый для того, чтобы на платформах не скапливалось слишком много людей.

По данным пресс-службы метро, в год оно потребляет 1,8 млрд кВтч (это столько же, сколько за месяц вырабатывает такая, например, страна, как Азербайджан). Резкий режим вождения требует раза в полтора больше энергии, чем плавный.

- Я провел эксперимент на путях, где поезда не ходят, и я никому не мешал, - рассказал "Известиям" машинист, который исследовал вопрос ради собственного интереса. - Расстояние между станциями 2380 м. Я разгоняюсь до 30 км/ч за 17 секунд и отключаю двигатели. Оставшиеся до остановки 2238 метров еду накатом. Всего путь занял 4 минуты 20 секунд. И второй вариант. Разгоняюсь до 40 км/ч за 23 секунды и отключаюсь. Оставшиеся к тому времени 2168 метров еду накатом. Итого 3 минуты 36 секунд.

Из опыта машиниста видно, что плавный режим вождения привел поезд на станцию на 44 секунды позже. Машинист также посчитал расход электричества на работу двигателей: плавный режим потребовал 28,56 кВтч, резкий - 37,77 кВтч.

Сейчас метро покупает кВтч за 2,0592 рубля. Судя по расчетам машиниста, эффект от плавного вождения одного состава на одном перегоне - 19 рублей. Исследование с секундомерами должно выяснить, насколько больше появится времени на движение поезда, если уменьшить время его стоянки на платформе? Стоит ли перейти на менее резкие разгон и торможение ради экономии электричества? Метрополитен передаст результаты замеров в Московский институт инженеров транспорта. Вот что рассказал "Известиям" источник, близкий к исследованию:

- Если бездумно сократить время посадки-высадки, то ни к чему хорошему это не приведет. Пассажиры не будут успевать выходить-заходить, начнут возмущаться. Но если подумать, то, например, на "Автозаводской", где сегодня расчетное время стоянки 30 секунд, его вполне можно сократить до 20. Там время закладывалось, когда все заводы работали. Но сейчас-то здесь нет такого потока людей. Есть еще несколько станций, где время стоянки можно спокойно сократить, и пассажиры этого даже не заметят.

Вестибюль станции метро "Курская"-кольцевая обновили

14 мая после реконструкции откроется вестибюль станции "Курская"-кольцевая. Во вторник строители в спешке очищали его от строительного мусора.

За последний год здесь полностью реконструировали эскалаторные системы, в машинном отделении установили современные пульты управления, заменили техническое оснащение, а также десятки километров кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций. Обновили внутреннюю и наружную отделку павильона, а также установили новые турникеты. Попасть в обновленный вестибюль можно будет 14 мая после полудня.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...