Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Проявление гибкости в жесткие времена

Проведенная в 2006 году реформа рынка дальней связи, позволившая многим компаниям попробовать свои силы в оказании услуг МГ/МН связи, и по сей день находится в состоянии незавершенности. Операторы, выжившие в нелегкой конкурентной борьбе, до сих пор "поигрывают мышцами", меряясь тарифами на услуги связи и предлагая все новые и новые сервисы абонентам.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Проведенная в 2006 году реформа рынка дальней связи, позволившая многим компаниям попробовать свои силы в оказании услуг МГ/МН связи, и по сей день находится в состоянии незавершенности. Операторы, выжившие в нелегкой конкурентной борьбе, до сих пор "поигрывают мышцами", меряясь тарифами на услуги связи и предлагая все новые и новые сервисы абонентам.

Тогда, в 2006 году, эксперты прочили серьезную конкурентную борьбу на этом рынке, однако не все операторы оказались готовы предоставлять услуги в достаточном объеме и качестве. Среди компаний, решивших тогда диверсифицировать свой бизнес таким образом, практически сразу выделилась компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ). Ориентированная изначально на предоставление услуг операторам, она быстро переключилась на рынок дальней связи в сегменте частных абонентов и вскоре заняла ведущие позиции на нем. Впоследствии, уделив не меньше внимания корпоративным клиентам, компания еще больше упрочила свое положение.

Появившаяся возможность предоставлять абонентам выбор оператора при совершении каждого звонка (hot-choice) должна была стать рывком для компании на пути к успеху. Однако не все оказалось так радужно, как ожидалось. Изначально hot-choice был недоступен сразу для всех абонентов, объяснений была масса вплоть до того, что изменение условий предоставления услуги МГ/МН связи недопустимо без письменного заявления абонента. Первыми в 2006 году возможность выбора оператора в режиме hot-choice получили абоненты Татарстана, Башкортостана, Якутии и Пскова, абонентам Москвы - лишь в апреле 2007 года.

Пока hot-choice доступен лишь в 6 регионах страны. А ведь она предоставляет реальную возможность абонентам использовать преимущества конкуренции на рынке дальней связи, легко сравнивая условия операторов, выбирая то одного, то другого. Кроме того, абоненту не нужно идти на узел связи и писать заявление каждый раз, когда он решает воспользоваться услугами другого оператора: выбор производится при совершении каждого звонка.

Большинство частных абонентов именно так и поступают, лишь 10% сразу определяют для себя постоянного оператора. Чаще всего приоритетнее оказывается предложение МТТ: компания выбрала своей целью предоставление услуг связи высокого качества по наиболее доступным пользователю ценам. Абоненту, решившему постоянно пользоваться услугами одного оператора, все же придется прийти на узел связи и заключить договор с выбранной компанией связи (pre-select) (подключение абонентов Москвы к постоянному оператору производится посредством телефонного звонка).

Появление самой возможности выбора оператора - гигантский шаг для рынка МГ/МН связи, замершего в ожидании активных действий со стороны регулятора.

По мнению аналитика iKS-Consulting Толмачевой Татьяны: "Как только услуга автоматического hot-choice распространится на более широкой территории, конкуренция усилится". В результате выиграют и операторы, получившие в свои ряды лояльных абонентов, и последние: здоровая конкуренция всегда сопровождается снижением общего уровня цен и улучшением качественных показателей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...