Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Итальянское каприччо и американский блюз: "Фиат" и "Крайслер"

Там, где кончается власть президента США Барака Обамы, начинается власть Серджио Марчионне. Вам это имя ничего не говорит? Странно. Марчионне находится в двух шагах от трона короля мирового автомобильного производства. Сейчас он "лишь" глава итальянского автомобильного концерна Fiat. Но Серджио всегда был крупным игроком в международном автомобильном покере
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Там, где кончается власть президента США Барака Обамы, начинается власть Серджио Марчионне. Вам это имя ничего не говорит? Странно. Марчионне находится в двух шагах от трона короля мирового автомобильного производства. Сейчас он "лишь" глава итальянского автомобильного концерна Fiat. Но Серджио всегда был крупным игроком в международном автомобильном покере.

В 2005 году Серджио совершил библейское чудо. Он воскресил из мертвых Fiat, выцарапав из General Motors два миллиарда долларов. Это был неприкрытый шантаж. В противном случае GM пришлось бы купить всю неподъемную фиатовскую колымагу. Сейчас ставки куда более велики. Fiat должен стать фактическим хозяином Chrysler.

Когда впервые поползли слухи о союзе Fiat и Chrysler, речь шла лишь о доступе последнего к фиатовским платформам для малолитражек и эффективным технологиям использования горючего. За это Fiat получал 35% акций американского гиганта. Его банкротство и план Обамы резко изменили ситуацию, хотя формально доля итальянцев уменьшается до 20% и не может быть больше 49%. Однако главноуправляющим Chrysler станет Серджио Марчионне, что и требовалось доказать. Совет директоров составят "независимые" лица, подобранные Fiat и Министерством финансов США.

Дела в Chrysler будут вестись по принципу, который был использован французской автофирмой Renault, когда она заключала союз с японской Nissan. Марчионне будет делить время между Турином и Детройтом, а его ребята станут налаживать "совместимость культур". Люди Серджио говорят, что их "шокировали" раздутые управленческие штаты Chrysler. Шокировала фиатовцев и система принятия решений - длительная и бюрократическая.

Автомобильные союзы, а тем более слияния, очень редко бывали успешными в прошлом. Культурная несовместимость, неумение спаривать производственные линии и сокращать расходы рано или поздно взрывали эти союзы. Но Fiat и Chrysler оба ориентированы на массовый рынок, хотя и производят машины весьма разных объемов. Они надеются строить свое содружество на "сходствах" и тем самым сберегать деньги путем совместных покупок, механизации и дистрибьюторства. Марчионне говорит: "Наша цель уже с того момента, когда мы год назад вступили в переговоры с Chrysler, состояла в том, чтобы создать систему рычагов, объединяющую сильные стороны обеих компаний, и добиться такого уровня размеров эффективности и бережливости, которые необходимы для создания двух мощных автопроизводителей".

И действительно двум автоконцернам есть что предложить друг другу. Chrysler позарез необходимы фиатовские малолитражки и эффективные "непрожорливые" моторы, чтобы сбалансировать свои стареющие джипы. В свою очередь, Chrysler может немедленно обеспечить итальянцам разветвленную сеть дилеров, которая поможет ему вернуться на американский рынок.

...Америка для Fiat отнюдь не terra incognita. Свою первую "витрину" в США итальянский автоконцерн открыл еще в 1904 году в Нью-Йорке уже через пять лет после своего рождения в Турине. А первая сборочная линия Fiat появилась в Покипети, штат Нью-Йорк, еще до начала Первой мировой войны. У Америки давнишний роман с дорогими фиатовскими спортивными автомобилями Maserat и Ferrari. Как остроумно замечает споуксмен Fiat Ричард Гадеселли, "не надо думать, что мы вот-вот высадились на Эллис-Айленде". (Эллис-Айленд - первая остановка иммигрантов в США находится в заливе Нью-Йорка. - "Известия"). По его словам, фиатовский Alfa Romeo до сих пор имеет "огромный резервуар брендовской лояльности в США.

Правда, не все воспоминания американцев о Fiat благоприятные. Оставляло желать много лучшего качество его автомашин. "Перед Fiat стоит сложная задача. Ему будет трудно продавать свою продукцию американскому потребителю, ориентированному на внутренний рынок. Он не покупает малолитражки", - говорит Джон Касеса, глава фирмы Casesa Shapiro Group, дающей советы по автопрому. Он считает, что даже крайслеровские модели, построенные по новейшим фиатовским технологиям, будут вызывать "скептицизм". Здесь играет роль и чисто поколенческая проблема. Большинство американцев моложе сорока лет Fiat даже в глаза не видели.

Итальянцы надеются, что первые его машины начнут сходить с конвейеров Chrysler уже через полтора года. Фиатовские технологии, которым Обама воскурил фимиам, помогут Chrysler в производстве новых моделей малолитражек и машин средних размеров. Сам Fiat представит свои некоторые модели, включая Alfa Romeo, которые американцы покупают сейчас только в Европе. Как повернулось колесо фортуны! Еще совсем недавно американцы иронически расшифровывали слово "Fiat" как "Fix it Again, Tony", то есть "Тони, снова отремонтируй его". Теперь Fiat призван "отремонтировать" американский автопром.

Этот Fiat 500 скоро завоюет США.

Первой ласточкой на американском рынке будет Fiat 500 под названием Cinguecento. Кроме модели 500 и Alfa Romeo, на американский рынок вернутся "MiTo"-компакт и "Milano". Однако фиатовское руководство подчеркивает, что его первоочередная задача - это производство и продажа крайслеровских моделей, созданных по фиатовским технологиям. Как подчеркивает один из руководителей Fiat, "продажа фиатовских машин не возродит Chrysler. Покупатель должен увидеть своими глазами новые крайслеровские машины, основанные на наших технологиях, платформах и моторах, но с исключительно крайслеровским внешним видом". Такой вот автомобильный троянский конь!

Метаморфозы, которые ожидают Chrysler, буквально тектонические. Из 32 моделей, имеющихся на сегодняшний день, к 2010 году останутся лишь 13. В жертву молоху слияния и конкуренции будут принесены Dodge Caliber, Dodge Avenger и Chrysler Sebring.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...