Губернатор - опасная профессия
Причем часто бывает, что опасна она не только для них самих, но и для их попутчиков, и для тех, кто встречается им на пути. За семь лет в транспортных происшествиях и катастрофах погибли пять глав российских регионов. В большинстве случаев причиной аварии было нарушение элементарных правил движения в воздухе и на дороге.
Александр Лебедь, губернатор Красноярского края. Погиб 28 апреля 2002 года в Красноярском крае при катастрофе вертолета Ми-8. С ним погибли шесть человек - попутчики и летчики, 13 человек получили травмы. Госкомиссия, которая расследовала происшествие, сделала вывод, что его причиной была "неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полета". Неофициальная же версия гибели Ми-8 такова: Лебедь приказал экипажу продолжать полет в сложных погодных условиях.
Игорь Фархутдинов, губернатор Сахалинской области. Погиб 20 августа 2003 года на Камчатке также в результате катастрофы вертолета Ми-8. С ним погибли все 17 пассажиров и экипаж. В катастрофе обвинили летчиков, но в ходе расследования выяснилось: маршрут был изменен в обход существующих правил и без согласования с диспетчерами по приказу высокопоставленных пассажиров.
Михаил Евдокимов, губернатор Алтайского края. Погиб 7 августа 2005 года на трассе Бийск-Барнаул в результате автомобильной аварии. Его водитель и охранник также погибли. В ходе расследования было установлено: губернаторский "Мерседес", двигаясь со скоростью около 200 км/ч, пытался обогнать "Тойоту", и в результате этого маневра вылетел в кювет. Обвинения были предъявлены водителю "Тойоты", однако впоследствии он был оправдан.
Виктор Шершунов, губернатор Костромской области. Погиб 20 сентября 2007 года на 76-м километре шоссе Москва-Ярославль в результате автомобильной аварии. Не выжил и его водитель. Виновником аварии был признан водитель "Форда", столкновение с которым губернаторского "Мерседеса", по мнению следствия, и привело к катастрофе.