Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сами гибнут и невиновных людей за собой тащат

В прошедшие праздничные дни в авиакатастрофе погибли иркутский губернатор Игорь Есиповский, сотрудники его администрации и пилот. Первые официальные сведения о происшествии скудны и противоречивы, как часто бывает, когда речь идет о ВИП-персонах. Пока доподлинно установлен важный факт: документы на полет губернатора не были оформлены должным образом
0
Игорь Есиповский никогда не скрывал своего хобби - охота (фото: Екатерина Штукина/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вертолет, охота и vip-персоны

Губернатор - опасная профессия

В прошедшие праздничные дни в авиакатастрофе погибли иркутский губернатор Игорь Есиповский, сотрудники его администрации и пилот. Первые официальные сведения о происшествии скудны и противоречивы, как часто бывает, когда речь идет о ВИП-персонах. Пока доподлинно установлен важный факт: документы на полет губернатора не были оформлены должным образом.

Даже точная дата катастрофы пока под вопросом. По версии МЧС, вертолет "Белл-407" (по другой версии, "Белл-427") разбился вечером 9 мая, а по словам представителей областной администрации - утром 10-го. Между тем это имеет принципиальное значение еще и потому, что 9-го погода в районе аварии была очень хорошая, а 10-го дул довольно-таки сильный ветер.

Доподлинно известно, что губернатор Игорь Есиповский сразу после завершения торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, уехал из областного центра. Вместе с ним в поездку отправились Михаил Штонда, руководитель аппарата губернатора Иркутской области, охранник и пилот.

Полетели на некоем частном вертолете. Даже в понедельник чиновники путались, называя его марку. Пока точно не известно, кому принадлежала машина: по одной из версий - Иркутскому авиазаводу, по другой - некоему частному лицу, по третьей - самому губернатору. Точно известно, что рейс был неплановый и незарегистрированный. Это подтвердили в МЧС и иркутский вице-губернатор Сергей Сокол.

"Известия" выяснили, что тревогу забила жена Игоря Есиповского. Именно от нее 10 мая утром в региональном центре МЧС узнали о пропавшем борте, когда губернатор вовремя не вышел на связь с семьей. Искать долго не пришлось. Обломки вертолета, на котором летел глава региона, были обнаружены в урочище Малышкино, что в нескольких километрах от поселка Большая Речка, в заповеднике.

Вертолет "Белл-407" был единственным в Иркутской области. Когда его обломки и обгоревшие останки четырех человек нашли спасатели МЧС, сомнений не осталось - губернатор погиб.

Странный это был рейс. Глава региона отправляется то ли на ночь глядя, то ли рано утром в праздничный день не на пожар, не на ЧП, а якобы в ознакомительную поездку... В администрации региона в воскресенье и в понедельник настойчиво утверждали: губернатор совершал облет территории будущей туристической зоны в районе села Большое Голоустное.

Но жители Большого Голоустного ничего не ведали о приезде губернатора. По их словам, они даже не видели вертолета, кружащего над поселком.

- Губернатор к нам не прилетал, и вертолета мы не видели, - говорит владелица кафе в Большом Голоустном Людмила Сегаева. - В моем заведении обычно все важные персоны останавливаются, поэтому я бы о таких гостях знала. Ночевать он в поселке тоже не ночевал, у нас и гостиницы подходящей для приема таких гостей нет.

При этом бросается в глаза странность: почему на земле остался вице-губернатор, курирующий социально-экономический блок (ему бы осматривать будущую туристическую зону), а полетел руководитель аппарата, курирующий правовую сторону работы администрации? Почему с губернатором не полетел ни один из областных чиновников, ответственных за туризм?

Ответ на эти вопросы - в версии неофициальной. Игорь Есиповский никогда не скрывал своего хобби - охота. Он даже признался в одном из своих интервью: "Я люблю охотиться таким образом, чтобы давать животному возможность проявить свои животные качества и учуять опасность. Всегда надо давать животному шанс... Это тонкие такие вещи, понятные только охотнику". Хвалился губернатор и успехами сына-подростка, рассказывая, как тот ловко перенимает охотничьи премудрости.

Окрестности Малышкина, ныне пустующего поселения для ссыльных, давно уже слывут излюбленным местом высокопоставленных охотников. По склонам здесь ходят козы, по вершинкам распадков - изюбри. Добывать здесь дичь трудно, но интересно. С вертолета - гораздо легче. Местный лесник Виктор Ткаченко нам рассказал, что VIP-персоны - частые гости в этих местах.

- Здесь ужас что творится, зверей прямо с воздуха отстреливают, - жалуется Виктор Ткаченко. - Причем стреляют ради забавы, зачастую туши даже не забирают. Сделать же мы ничего не можем. Кто так забавляется, я не знаю.

Выбирая маршрут на Большое Голоустное, Есиповский почему-то сделал большой крюк - так, чтобы пролететь мимо охотничьего кордона.

- Летать над заповедной зоной можно только с разрешения администрации Прибайкальского национального парка, - говорит начальник отдела экологического просвещения Байкало-Ленского заповедника Виктор Степаненко. Уровень снижения машины не должен превышать две тысячи метров.

По словам очевидцев, вертолет "Белл-407" летел гораздо ниже.

- Мы приехали на кордон в воскресенье в три часа, - говорит дочь лесника Виктория Ткаченко. - Чуть позже раздался гул - летели вертолеты МЧС. Как разбился вертолет губернатора, мы не видели, но 9 мая над Большой Речкой низко кружил вертолет, позже он полетел из Иркутска в сторону базы МЧС, а потом оттуда опять в Иркутск. А на следующий день в лесу сильно пахло гарью, запах разносился на много километров.

Правоохранители, как и положено, не исключают версии теракта. Расследование дела передано в производство в следственный отдел по Сибирскому федеральному округу Следственного комитета при Генпрокуратуре - в Новосибирск.

Из досье "Известий"

Игорь Есиповский родился 28 марта 1960 года. С 1992 по 2000 год он занимал пост генерального директора объединения "Российский авиафонд", который занимался защитой служащих Военно-воздушных сил и работников авиакомплекса. С 2001-го работал в "Рос-оборонэкспорте". В 2005-м и 2006-м был генеральным директором АвтоВАЗа. В ноябре 2008-го Законодательное собрание Иркутской области утвердило его кандидатуру на пост главы региона. Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени и другими на-градами.

Михаил Штонда отвечал за обеспечение деятельности администрации по вопросам государственной гражданской службы, информации, связям с общественностью и национальным отношениям. Также курировал департамент по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области; комиссию по правам человека при губернаторе Иркутской области; отдел по вопросам обеспечения конституционных прав граждан и управление по правоохранительной и оборонной работе.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...