Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Классика для полуночников

В день закрытия Пасхального фестиваля Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева поездом прибыл в Москву и сразу же, по традиции, дал два концерта. Днем - на Поклонной горе, а вечером - в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. Оттуда коллектив снова отправился на вокзал. Играть с колес мариинцам не привыкать
0
Денис Мацуев и Валерий Гергиев репетируют концерт Родиона Щедрина (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В день закрытия Пасхального фестиваля Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева поездом прибыл в Москву и сразу же, по традиции, дал два концерта. Днем - на Поклонной горе, а вечером - в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. Оттуда коллектив снова отправился на вокзал. Играть с колес мариинцам не привыкать.

В программу торжественного закрытия включили сочинения русских классиков ХХ века. Вечер обрамляла музыка двух противоположных по духу композиторов - открывались фрагментами балета "Золушка" Прокофьева, под занавес прозвучала Одиннадцатая симфония "1905 год" Шостаковича. Страницы "золотого репертуара" Мариинского оркестра получили высококачественное воплощение. Оркестр справился со сложной акустикой Светлановского зала, хотя, несомненно, эта концертная площадка скрадывает многие достоинства звучания. Удивительно, но не со всех мест было слышно игру Дениса Мацуева в Пятом фортепианном концерте Родиона Щедрина.

Музыку нашего современника и его концерт, созданный в 1999 году и посвященный пианисту Олли Мустонену, можно считать связующим тематическим звеном нынешнего Пасхального фестиваля (напомним, что у форума существует традиция юбилейных посвящений - в прошлом году это было 225-летие Мариинки, ранее - 125-летие со дня рождения Стравинского, 100-летие Шостаковича...). "Симфонический диптих" Щедрина открывал марафон и был включен в региональную программу, несколько раз в рамках фестиваля играли Концерт для трубы с оркестром, фортепианный же концерт звучал в исполнении Мацуева в Ереване, Петербурге и на закрытии в Москве. Наиболее значимые акции, в частности, закрытие в ММДМ посетил сам композитор со своей супругой Майей Плисецкой.

Но несмотря на то что музыка Родиона Щедрина стала в некотором роде связующей темой форума, непросто понять, по какому принципу компоновалась программа Пасхального фестиваля в целом и отдельных его концертов в частности. К примеру, было бы неплохо, если бы закрытие, как и открытие, включало чуть менее протяженные и новаторские произведения. Посетившая топ-концерт публика оказалась к подобной программе, мягко говоря, не готова и массово покидала зал прямо во время исполнения. Все-таки фестиваль должен отвечать не только творческим интересам Маэстро и продвинутых меломанов, но и так называемой широкой публики. В таком подходе нет ничего зазорного.

Досадной оказалась и "фирменная" для Гергиева задержка по времени - концерт, заявленный на восемь вечера, стартовал без четверти девять, а начало антракта удачно совпало с салютом в честь Дня Победы. Академическая публика не привыкла, чтобы второе отделение начиналось в половине одиннадцатого, - многие ушли, посмотрев салют. Невзирая на то что оркестр и Маэстро в завершение трехнедельного Пасхального марафона были явно на эмоциональном и творческом подъеме и готовили эффектные бисы, концерт пришлось завершить "Набатом" - заключительной частью симфонии Шостаковича.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...