Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Космодром для "Евровидения"

2000 м2 экранов, 25 тыс. зрителей, раскупленные за сутки билеты... Как будет выглядеть сцена, на которой пройдет "Евровидение"? Кто и как ее оборудовал? И зачем строителям понадобились гребни на касках и самокаты? Корреспондент "Известий" побывала за кулисами "Олимпийского"
0
С обратной стороны светодиодные экраны выглядят как части космического корабля
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

2000 м2 экранов, 25 тыс. зрителей, раскупленные за сутки билеты... Как будет выглядеть сцена, на которой пройдет "Евровидение"? Кто и как ее оборудовал? И зачем строителям понадобились гребни на касках и самокаты? Корреспондент "Известий" побывала за кулисами "Олимпийского".

Больше всего это похоже на космическую станцию из фильма. "Вавилон-5", "Звездные войны" и "Firefly" отдыхают по сравнению с тем, во что сейчас превратился, казалось, плохо приспособленный для первосортных европейских мероприятий "Олимпийский". В огромном круглом пространстве полумрак - синий, зеленый, красный, в зависимости от софитов. Вогнутая сцена кажется гигантской; по полу перед ней два полукружья легких узких рельсов. По ним чинно разъезжает нечто многосуставчатое, в темноте напоминающее гибрид "чужого" с "хищником", но это всего лишь операторская телега.

Иду к трибунам, стараясь не наступать на толстые кабели. Там громоздятся ящики с электрическими устройствами, проводами и мешками, точь-в-точь как те, в которых возят картошку. Всюду шарят метровые круги от прожекторов, а откуда-то из поднебесья бьет световая пушка.

Главная гордость устроителей российского "Евровидения" - стены и подвесные элементы сцены, которые чуть не полностью состоят из прозрачных светодиодных экранов. "Для того чтобы разместить наверху все оборудование, - говорит технический директор музыкального конкурса Борислав Володин, - мы подключали целый НИИ строительных конструкций им. Кучеренко. На их разработках можно диссертацию защитить".

"Видели бы вы, как несколько дней назад в воздухе выплясывал один из наших промышленных альпинистов, когда для проверки звука включили "Калинку", - добавляет Настя, сотрудница PR-службы. - Под конец все, кто был у сцены, заплясали".

С командным духом на этой космической стройплощадке, кажется, все более чем в порядке. Сцену строили 3000 тыс. человек, но основной костяк составляют 500. Половина - иностранцы, многие делали сцены уже для восьми конкурсов. Кажется, они получают от своей работы не только хорошие деньги, но и изрядный кайф. Начальников от подчиненных тут не отличить. Немцы, шведы, русские, бельгийцы, французы, англичане и даже один нигериец - почти все в майках и джинсах. Многие бесшумно маневрируют по темному пространству стадиона на самокатах. Самокаты куплены на Рижском рынке, и для работников, желающих приобщиться, в фойе висит объявление, лихо разъясняющее по-английски, где это чудо техники можно купить.

Второй местный фетиш - каски. На некоторых от долгого использования - и чтобы не было скучно - выросли панковские гребни, сердечки на пружинах и инопланетные рожки. Теперь каски, уже бесполезные, украшают самые неожиданные места сценического пространства.

У самого потолка вращаются слабо светящиеся планеты и луны. "Это проекционные шары, - объясняет Борислав Володин. - Их надувают и подключают проекторы со специальными линзами. Недавно привезли из Англии. Вообще, 80% оборудования тут из Европы. В России нет таких объемов, да и технологии почти все эксклюзивные". - "Сколько будет видеокамер?" - интересуюсь. - "23. Для трансляции нужна передвижная телестанция". - "А какова площадь?" - "Как у футбольного поля, 10 тыс. кв. м. Таких больших площадок у "Евровидения" не было никогда. Правда, Олимпиаде мы по размаху все еще уступаем".

Кто о чем споет в Москве читайте на сайте "Известия-Неделя"

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...