Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Старый "конь" дороги не портит?

Больше всего старых автомобилей ездит по дорогам Дальнего Востока, меньше всего - в Москве, Татарстане, Пермском крае и Самарской области. Такие данные приводит агентство "Автостат". Какое будущее ожидает рынок автомобильного секонд-хенда?
0
В последние месяцы в столице оживился рынок автомобильного секонд-хенда
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Больше всего старых автомобилей ездит по дорогам Дальнего Востока, меньше всего - в Москве, Татарстане, Пермском крае и Самарской области. Такие данные приводит агентство "Автостат". Какое будущее ожидает рынок автомобильного секонд-хенда?

Пока самые горячие поклонники "бэушных" автомобилей - жители восточных регионов нашей страны. Да и как может быть иначе, если в соседней Японии подержанная "Тойота" стоит не дороже, чем комплект новых шин. Но сейчас завозить такие машины стало невыгодно. Из-за январского повышения пошлин на иномарки и девальвации рубля цена на старые машины выросла в среднем на 100 тысяч рублей. Все это приведет к тому, что доля машин, выпущенных до 1998 года, будет на Дальнем Востоке снижаться, прогнозируют аналитики. Правда, наступит это нескоро. Общее настроение автовладельцев этого региона можно выразить словами: "буду ездить, пока не развалится". А "разваливаться" японские авто явно не спешат. В этом отношении очень показателен авторынок Магаданской области, где доля машин, сошедших с конвейера в 2005-2008 годах, составляет - внимание! - всего 1%.

В целом, картина, нарисованная "Автостатом", отражает экономическое расслоение регионов. Так, жители небогатого Алтайского края вынуждены колесить на подержанных "Жигулях" и "уазиках" (доля "автохлама" - 65,3%). А в зажиточной столице подержанных машин - меньше трети. Кстати, в "сердце" отечественного автомобилестроения - Самарской области - "бэушных" авто примерно столько же. - В Тольятти у "серых" дилеров можно купить новые "Жигули" на 5-10% дешевле, чем в других регионах России. Правда, места надо знать. Думаете, случайно в Тольятти машина есть почти у каждого третьего? Даже в Москве такого нет, - рассказали "Известиям" в одной из компаний, занимающихся продажами отечественных авто.

Тем не менее, кризис может внести свои коррективы и в "продвинутых" регионах. Так, некоторые эксперты отметили, что в последние месяцы в столице оживился рынок автомобильного секонд-хенда. Потрепанные "буханки", древние "копейки" - на все находится свой невзыскательный покупатель. Скорее всего, это связано с начинающимся дачным сезоном. Но не исключено, что люди стали просто беднее. А вот далеко не самые богатые жители южных республик на автомобилях экономить не любят. К примеру, в Чечне доля секонд-хенда составляет лишь 42,8%. Почему? Ответ напрашивается сам собой: все дело в кавказском менталитете. Те же чеченцы и ингуши по традиции очень трепетно относятся к выбору "железного коня". Для того чтобы поразить соседей новенькой машиной, многие из них готовы годами жить в режиме жесткой экономии.

Сдал старье - получи премию

Чтобы поддержать свой автопром, власти США объявили о намерении выплачивать премию автовладельцам, меняющим старую машину на новую. При продаже старого авто потребителю будет выписываться чек на $3500-4500. Правда, субсидию можно потратить исключительно на покупку нового автомобиля. Заметим, что похожие меры приняты уже и в некоторых европейских странах. В Германии каждый автовладелец, утилизирующий машину старше 9 лет ради покупки новой, получает 2500 евро. Благодаря этому продажи выросли в апреле почти на 20%. А вот во Франции, где действует похожая программа, владельцы "автохлама" сперва ее проигнорировали. Поэтому правительству пришлось повысить размер премии с 300 до 1000 евро.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...