Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Победу тестами не измеришь

На днях Верховный суд РФ начал рассматривать иск троих родителей выпускников московских школ об отмене единого государственного экзамена. Всероссийский фонд образования поддерживает эту инициативу. Один из аргументов заявителей - по итогам сдачи ЕГЭ в прошлом году по всей стране было подано более 20 тысяч апелляций. Следующее заседание суда состоится 15 мая. Тем временем подготовка к экзаменам идет полным ходом. В канун Дня Победы представители педагогической общественности Петербурга обсудили, каким образом отражена Великая Отечественная война в вопросах ЕГЭ
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На днях Верховный суд РФ начал рассматривать иск троих родителей выпускников московских школ об отмене единого государственного экзамена. Всероссийский фонд образования поддерживает эту инициативу. Один из аргументов заявителей - по итогам сдачи ЕГЭ в прошлом году по всей стране было подано более 20 тысяч апелляций. Следующее заседание суда состоится 15 мая. Тем временем подготовка к экзаменам идет полным ходом.

В канун Дня Победы представители педагогической общественности Петербурга обсудили, каким образом отражена Великая Отечественная война в вопросах ЕГЭ.Всем памятна критика, которой несколько месяцев назад подверг содержание тренировочных "исторических" тестов по ЕГЭ президент Дмитрий Медведев. Он привел пример, когда школьникам нужно было ответить на вопрос: "Что является следствием коренного перелома в годы войны?" Варианты предлагались следующие: выход Японии из войны, распад антигитлеровской коалиции, расстрел всех военнопленных, находившихся в советском плену.

- Просто удивительно, чудовищно. Если мы и дальше будем так готовить наших школьников, представляете, какие знания у них будут о периоде войны, - негодовал глава государства.

Методист Петербургской академии постдипломного педагогического образования, заслуженный учитель РФ Юрий Рябов рассказал о том, что в прошлогоднем задании ЕГЭ предписывалось обосновать одну из двух позиций: "культ личности Сталина разоблачен заслуженно", либо дать положительную оценку деятельности этого политического деятеля (особенно в период Второй мировой войны).

- Примечательно, что на оценку влияло только качество аргументации, а не сама суть вопроса. И я, как преподаватель, вынужден был ставить высокие баллы за логичность приведенных доводов. Хотя я в принципе не мог согласиться с оправданием сталинизма, - жаловался Юрий Рябов.

По мнению представителя регионального Центра оценки качества образования Людмилы Искровской, "очень важно научить ребенка вырабатывать личное отношение к тому, что он изучает". Но в рамках ЕГЭ это сделать весьма затруднительно.

- Как, например, через формализованные тесты замерить эмоциональный отклик на такую болезненную тему, как блокада Ленинграда? - недоумевает она.

Вузовские преподаватели отмечают низкий уровень подготовки абитуриентов по истории. Если они в чем и демонстрируют компетентность, так это в военно-технических знаниях.

- Иногда диву даешься, насколько осведомлена молодежь в марках самолетов, характеристиках танковой техники времен войны, - отмечает преподаватель СПбГУ Михаил Ходяков. - А вот назвать две-три операции конца Великой Отечественной им не под силу.

И уж совсем удручает история, рассказанная доктором социологических наук Валерием Зарубиным. Она, правда, относится к периоду другой войны - Гражданской. Но все равно весьма показательна. Студентам - будущим историкам предложили по фотографиям опознать героев-красноармейцев. Один из испытуемых, увидев характерное изображение Василия Чапаева, с пышными усами, в папахе, не долго думая подписал портрет именем другого полководца, причем на "русском неродном": "Стчерс" (имелся в виду Щорс).

Одна из причин столь бедственного положения дел - в сокращении учебных часов, отведенных на историю в школе. Сейчас на эту дисциплину в выпускном классе выделено не более 60 часов в год. Из них на изучение Великой Отечественной остается совсем немного.

- За это время получить полное представление об этом важнейшем периоде нашей истории - нереально, - признает Юрий Рябов. - И качественно подготовить к профильному ЕГЭ - тем более невозможно.

Тем 12 тысячам петербургских выпускников, которые записались на сдачу "исторического" ЕГЭ, он советует готовиться к экзамену самостоятельно, за рамками обычной школьной программы.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...