Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Неразумно, неграмотно, несвоевременно…"

Я, учитель математики с сорокалетним стажем, против того, чтобы ребят-гуманитариев обязывали сдавать ЕГЭ по математике. Единый госэкзамен - это в первую очередь стресс. Одно дело - провалиться на экзаменах в вуз: драматично, но не смертельно. Не сдать школьные ЕГЭ и не получить аттестат - трагедия, незавершение школьного этапа длиной в 11 лет. И в первую очередь стресс затронет не "гопников", а нормальных ребят, которые честно учились, но сели перед этими листочками с заданиями, да в чужой школе, да еще на ЕГЭ по предмету, которому не собираются посвятить жизнь, - и у них перед глазами все поплыло. А пересдача только на следующий год
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Я, учитель математики с сорокалетним стажем, против того, чтобы ребят-гуманитариев обязывали сдавать ЕГЭ по математике. Единый госэкзамен - это в первую очередь стресс. Одно дело - провалиться на экзаменах в вуз: драматично, но не смертельно. Не сдать школьные ЕГЭ и не получить аттестат - трагедия, незавершение школьного этапа длиной в 11 лет. И в первую очередь стресс затронет не "гопников", а нормальных ребят, которые честно учились, но сели перед этими листочками с заданиями, да в чужой школе, да еще на ЕГЭ по предмету, которому не собираются посвятить жизнь, - и у них перед глазами все поплыло. А пересдача только на следующий год.

ЕГЭ может "выкосить" даже одаренных в математике детей: сильный ребенок не будет заниматься "мурой" - он пропустит легкие задания и сразу возьмется за самую трудную задачу. Может с ней провозиться - и сколько баллов получит?

В Минобразования утверждают, что ЕГЭ покажет знания. Но прежде чем проверять, надо создать условия, чтобы ребенок эти знания получил! При этом программа по математике увеличивается, а количество часов на предмет в обычных школах урезали до четырех. Профильным гимназиям, лицеям (где возможны перегрузки) запретили отбирать ребят - и в начальном классе "за одной партой" сидят те, кто не умеет писать-читать, и те, кто умеет; и эти умеющие расслабляются и отучаются от главного умения - работать. Раньше учителя учеников развивали - теперь на это нет времени: надо натаскивать на ЕГЭ.

Введение ЕГЭ объясняют борьбой с коррупцией в вузах, но не секрет, что абитуриенты из других городов поступали в питерские вузы - и вылетали после первого семестра, потому что свои высокие баллы получили нечестным путем.

Считаю, что если уж решили внедрить систему ЕГЭ, то школы должны сдавать их по своим профильным предметам. А коррупция в вузах угаснет, если вузы будут нести ответственность за тех, кого выпускают. Тогда не будет выражения "не поступил - потому что недоплатил": вузам станет невыгодно набирать платежеспособных дураков.

...Я работал за границей и видел, как при всей нелюбви к СССР иностранцы восхищались советской системой образования. На Западе считается, что легче дать всем некий весьма средний уровень образования, чем вырастить несколько действительно талантливых ребят - таких проще перетащить из других стран. Сейчас государство внедряет прозападную тестовую систему, но при этом даже не заявило критерий оценки: какое количество баллов считать пятеркой, тройкой, двойкой? Нам сказано: сначала посмотрим на общую статистику баллов, а потом оценим. Такого в других странах нет.

Почему наши высокие чины так не любят российскую, советскую систему образования, если благодаря ей поступили в вузы и дослужились до таких постов? Думаю, сейчас многие в правительстве не попали бы в вуз. Просто потому, что не смогли бы сдать ЕГЭ по математике.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...