Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Холодный "разогрев" Валерии, или Страсти по буфету

Из многообразной "манчестерской" рок-волны 80-х успешнейший, элегантный и наименее смурной проект Simply Red добрался до нас позже всех. Успел, можно сказать, "на флажке"
0
Валерия отработала на "разогреве" у западной звезды (фото: Глеб Щелкунов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из многообразной "манчестерской" рок-волны 80-х успешнейший, элегантный и наименее смурной проект Simply Red добрался до нас позже всех. Успел, можно сказать, "на флажке".

В канун майских праздников рыжий Мик Хакнелл, единственный неизменный участник группы, ее фронтмен и автор песен вышел на сцену Кремлевского дворца, чтобы в первый и последний раз спеть для российских поклонников под вывеской SR. Нынешнее турне Simply Red, посвященное 25-летию группы, объявлено прощальным. После его окончания Хакнелл сосредоточится на сольной карьере.

Для Кремля, на мой взгляд, Мик и компания дали образцовый концерт - по свету, звуку, исполнительскому мастерству и эмоциям публики. Но о главном чуть позже. Сначала надобно сказать о буфетах и певице Валерии. Первые в ГКД имеют особенность функционировать исключительно "до второго звонка". Кто придумал это бредовое (неведомое ни одному концертному залу мира) ограничение, неизвестно. Однако унизительным сюжетам, накалу страстей и порче настроения зрителей эта церберская придумка способствует все эффективнее. Ничего не подозревающие дамы на "шпильках" и в вечерних туалетах, их спутники, целые семьи сначала долго продираются сквозь все кремлевские кордоны на верхний этаж Кремлевского дворца, где в преддверии шоу, за которое заплатили немалые деньги, желают поднять по бокалу вина и закусить чем-то вкусненьким, а их за четверть часа до официального начала концерта (на самом деле к этому времени смело можно плюсовать еще минут 25-30) перестают обслуживать. Некоторые к тому моменту оказываются у самого прилавка, отстояв нехилую очередь. Обескураженные и расстроенные люди понуро отправляются в зал, ненавязчиво "зачищаемые" из нехлебосольного буфета местными секьюрити.

На сей раз - прорвало. Один из обиженных - мужчина в приличном костюме - воскликнул (после внезапного закрытия буфета): "Да что ж это такое! А я вот сейчас возьму сам с прилавка что мне надо и пойду! И ничего вы мне не сделаете!". Мужик слово сдержал. Схватил бутылку коньяка и направился как ни в чем не бывало к свободному столику - распивать ее со своей дамой. Буфетчицы - в крик, кличут охрану, запищали рации, прочие зрители, не напоенные и не накормленные, естественно, на стороне восставшего. Шум, гам, толкотня - та еще обстановочка. А ведь все пришли в солидный зал на концерт знаменитой иностранной группы...

Буфет "зачистили", народ загнали в партер и на балконы. А там, на сцене... Валерия. В понедельник, 4 мая, после долгих трудов и ожиданий наша поп-звезда выпустила-таки на британский рынок свой англоязычный альбом "Out of Control". Позвонивший мне в ночи из Лондона сразу после этого события муж и продюсер певицы Иосиф Пригожин сообщил, что Валерия дотянулась уже до 32-го места в чарте "Билборда" и имеет в Англии хорошие отклики и прессу. Соотечественники же пока в полной мере старания Валерии не оценили. Свой амбициозный проект она решила широко представить москвичам именно в Кремле, будучи "специальной гостьей" на концерте Simply Red, а попросту говоря, работая на "разогреве" у западной звезды.

"Разогрев" - штука, как правило, неблагодарная. Публика пришла на другого артиста, и все технические группы тоже ориентированы на главного героя действа. В данном случае не забывайте еще и про буфеты...

В общем, Валерию, работавшую старательно, разумеется, "живьем", но без нормально проведенного саунд-чека, при холодном "негативном" освещении, в черно-серебристом коротком платье, приняли без особой теплоты. Уважительных аплодисментов удостоился ее спич, посвященный борьбе с рабством, и последовавшая затем наиболее известная песня из ее нового альбома - "Back To Love". Певица нашла в себе силы достойно поприветствовать аудиторию, но выглядела явно раздосадованной. Полагаю, к презентации "Out of Control" в России Валерия подготовится тщательнее.

При выходе Хакнелла все, словно само собой, зазвучало и расцветилось. Мик начал с двадцатилетней давности хита "It's Only Love"  из третьего альбома Simply Red - "A New Flame". Через пару песен скинул пиджак, сообщил, что впервые в России и не совсем в курсе, что из симплиредовского творчества здесь наиболее популярно, и логично решил, что лучше всего сосредоточиться на самом успешном альбоме группы - "Stars" 1991 года. Заглавная тема данного диска прозвучала во время второго выхода Хакнелла на "бис", когда весь зал уже минут пятнадцать стоял на ногах, плясал в проходах и пел хором.

До этого апофеоза Мик чередовал блюзы и соул-композиции с реггей и фанком. В лирическом блоке программы демонстрировал технику и мощь почти оперного певца, опуская микрофон на уровень живота. Пять больших, словно уличных, фонарей, висевших над сценой, и переливавшиеся десятками оттенков вертикально подвешенные куски материи создавали красивое театрально-чиллаутное пространство на площадке. Саксофонист и парочка темнокожих бэк-вокалисток вкупе с неутомимым клавишником легко поддерживали страсть действа.

Особенно задорно стало на "Sunrise", когда Мик и негритянки устроили танцы на троих. Публика, заведенная происходящим, иногда срывалась на визг и к коллективному исполнению произведения "Money's Too Tight To Mention" подошла прекрасно подготовленной. Ну а о "бисах" я уже упоминал.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...