Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Да будет цвет!

На майских праздниках телезрителей ждут сразу две эпохальные премьеры: С 4 мая канал "Россия" начинает показ цветной версии легендарного советского сериала Татьяны Лиозновой про Штирлица, а 9 мая "Первый канал" представит раскрашенную картину Леонида Быкова "В бой идут одни "старики". Что найдет и что потеряет зритель, получив цветное кино, разбиралась обозреватель "Недели"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как покрасили Штирлица. Технологические тонкости колоризации

Татьяна Лиознова: "До и после Штирлица"

На майских праздниках телезрителей ждут сразу две эпохальные премьеры: С 4 мая канал "Россия" начинает показ цветной версии легендарного советского сериала Татьяны Лиозновой про Штирлица, а 9 мая "Первый канал" представит раскрашенную картину Леонида Быкова "В бой идут одни "старики". Что найдет и что потеряет зритель, получив цветное кино, разбиралась обозреватель "Недели".

Необходимость переводить старые фильмы с пленочных носителей в цифровой формат при современных технических возможностях ставит перед правообладателями вопрос: красить или не красить, оставить черно-белыми как реверанс эпохе или актуализировать и приблизить к современному кинематографу?

Выбор в пользу "красить" - всегда палка о двух концах. В пользу цветной оцифрованной версии говорит многое: во-первых, цифра надежнее - на пленке запись со временем портится. Во-вторых, есть возможность подправить уже пострадавшее от времени изображение (убрать мерцание по бокам кадра, расфокусы, волоски и прочие дефекты). В-третьих, современному зрителю ближе цветное кино. Черно-белое изображение для него ассоциируется с чем-то артхаусным, непонятным.

С другой стороны, ведь режиссеры и операторы снимали черно-белые фильмы. То есть, может, и вынужденно, но авторский расчет был не на цвет, а на монохром. И переводя фильм в другой визуальный тип, мы совершаем насилие над произведением искусства и искажаем режиссерский и операторский замысел.

Телеканал "Россия", инициировавший проект оцифровки и колоризации фильма "Семнадцать мгновений весны", изначально оказался в выгодной ситуации - режиссер фильма Татьяна Лиознова жива. И весь процесс оцифровки, удаление дефектов пленки и дальнейшая "раскраска" велись под ее постоянным наблюдением. А значит, упрекнуть создателей цветной версии в том, что они на потребу публике взяли эпохальную картину и "раскрасили под Голливуд", сложно.

Кстати, при оцифровке пришлось работать не только с изображением, но и со звуком. В оригинальной версии фильма мало шумов и эффектов. В новой версии была проведена специальная работа по записи естественных шумов, записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана, заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество невысоко). Все это, повторяю, делалось под наблюдением режиссера первоначальной черно-белой версии.

"Первый канал" с фильмом "В бой идут одни "старики" оказался в более сложной ситуации: режиссера Леонида Быкова нет в живых, а значит, всю работу пришлось делать интуитивно, опираясь на технический прогресс, консультации историков и военных. Но и тут колоризация тоже была затеяна не на пустом месте: режиссер проекта Игорь Лопатенок, изучая историю фильма, наткнулся на то, что эту картину Быков хотел снять в цвете.

Полностью статью читайте на сайте "Известия Неделя"

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...