Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Китаю - труба

В понедельник силами двух сварщиков в Амурской области, вблизи поселка Сковородино, началось строительство ветки нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан, по которой наша нефть потечет в Китай. В присутствии вице-премьера Игоря Сечина они соединили две трубы первым стыком и получили за это памятные часы. Теперь России как минимум на 20 лет гарантирован стабильный рынок сбыта
0
На трубе в Китай Игорь Сечин расписался сначала за президента Дмитрия Медведева, премьера Владимира Путина и только потом - за себя
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В понедельник силами двух сварщиков в Амурской области, вблизи поселка Сковородино, началось строительство ветки нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан, по которой наша нефть потечет в Китай. В присутствии вице-премьера Игоря Сечина они соединили две трубы первым стыком и получили за это памятные часы. Теперь России как минимум на 20 лет гарантирован стабильный рынок сбыта.

Начало нового нефтепровода - вещь условная. Как, впрочем, и начало всякой стройки. Только если при возведении здания закладывают первый камень, то тут сваривают первый стык. Представьте, что на пирамидках из деревянных брусков лежат две трубы, которые и предстоит соединить сварщикам.

- Вы не волнуйтесь, это почти по-настоящему. Эту трубу действительно закопают в землю, и по ней пойдет нефть, - объясняли журналистам в "Транснефти", которая отвечает за стройку.

- Мы делаем исторический шаг, начиная строительство нового ответвления. Этот проект будет касаться миллионов людей, - подчеркнул Игорь Сечин на торжественной церемонии.

Ветка нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан протянется на 63 км до реки Амур (по ней проходит граница с Китаем), а дальше уже за дело должны взяться китайцы. Им предстоит построить 2 тыс. километров до Дацина. После этого по условиям контракта Поднебесная как минимум в течение 20 лет сможет получать 15 млн тонн нефти в год. В Китае говорят, что хотят еще.

- Есть ли возможности для увеличения экспорта? - поинтересовались "Известия" у Игоря Сечина.

- Безусловно. Мы сейчас 9 млн тонн поставляем по железной дороге. Так что в придачу к нефтепроводу можно будет задействовать и железнодорожные мощности, - пояснил он.

Сейчас сложно представить, но еще осенью взаимоотношения с китайцами никак не складывались. В Пекине пообещали предоставить российским компаниям "Роснефть" и "Транснефть" кредиты на общую сумму 25 млрд долларов, но в залог потребовали месторождения. Затащить страну в такую кабалу российские переговорщики не могли и прервали тогда кредитную историю. После этого китайцы объездили в поисках нефти полмира, но особыми успехами похвастаться не смогли. Тогда и возобновились переговоры с Россией, по итогам которых кредит наши компании все-таки получили - под будущие поставки нефти по новой "трубе".

"К концу следующего года все сделаем", - пообещал вице-президент Китайской национальной нефтяной компании Ван Дунцзинь. Для наших же нефтяников построить каких-то шесть десятков километров до Амура - проще простого. Особенно после того, как проложены уже 2700 км основного нефтепровода от Тайшета до Сковородино, откуда нефть уже будет отправляться по железной дороге. Вся стройка заняла три года, а ведь пришлось еще переносить "трубу" подальше от Байкала. Сейчас все сварочные работы на линейном участке завершены (то есть все трубы соединены) - осталось достроить нефтеперекачивающие станции и морской порт Козьмино. По плану времени на завершение работ - до конца этого года.

- Таких проектов в России не было со времен БАМа, - констатировал вице-премьер, взглянув на масштабы стройки с вертолета.

Не будь ВСТО, не было бы смысла разрабатывать богатейшие месторождения Восточной Сибири - Талаканское, Ванкорское, Верхнечонское. Там не только много нефти, но она еще и хорошего качества и, по словам Сечина, похожа на западную Brent. Напомним, что сейчас российская нефть экспортируется под маркой Urals и стоит дешевле из-за не очень высокого качества. Вот почему обсуждается идея присвоить восточносибирской нефти собственное имя. Его пока не придумали, говорят в "Транснефти", сейчас называют просто "нефть ВСТО".

Денег на нефтепровод потратили немало - около 420 млрд рублей, а ведь еще предстоит построить вторую очередь - до морского порта, где нефть будет наливаться в танкеры. Окупится ли?

- Сомнений нет. Проект, безусловно, окупаемый, - расставил все точки над i Игорь Сечин.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...