Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

АвтоВАЗ лишился самого дорогого

Стоило президенту Дмитрию Медведеву предложить ограничить бонусы директорам компаний, получивших госпомощь, как те принялись демонстрировать "социальную ответственность". В понедельник президент АвтоВАЗа Борис Алешин объявил, что сокращает зарплату топ-менеджерам на 20%. С 1 ноября будут отменены и премии. Теперь их выплата будет привязана к целевым показателям работы, выполнить которые, судя по всему, будет нелегко
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стоило президенту Дмитрию Медведеву предложить ограничить бонусы директорам компаний, получивших госпомощь, как те принялись демонстрировать "социальную ответственность". В понедельник президент АвтоВАЗа Борис Алешин объявил, что сокращает зарплату топ-менеджерам на 20%. С 1 ноября будут отменены и премии. Теперь их выплата будет привязана к целевым показателям работы, выполнить которые, судя по всему, будет нелегко.

Российский авторынок уверенно катится вниз. По прогнозам Минпромторга, в этом году продажи ВАЗа просядут на четверть, а ГАЗа - почти на треть. В целом же падение продаж легковых автомобилей в стране может составить 60%, при том, что еще в декабре министерство прогнозировало "всего" 40%.

Хорошо еще, что государство помогает. АвтоВАЗ в июне получит 25 млрд рублей. А ВТБ и Сбербанк, в свою очередь, предоставят тольяттинскому автогиганту кредиты в размере 8 млрд рублей. Но такая помощь предполагает как минимум ответственное отношение к бюджетным деньгам.

Напомним, что в начале апреля Дмитрий Медведев на пресс-конференции по итогам саммита G20, отвечая на вопрос "Известий", высказался против выплаты высоких бонусов в госкомпаниях и компаниях, получающих господдержку. К подобной "сдержанности" призвал топов и премьер-министр Владимир Путин. Также государство стимулирует госзакупки отечественных автомобилей, а для рядовых потребителей установило льготную процентную ставку по автокредитам на модели дешевле 350 тыс. рублей.

Западные лидеры тоже охрипли, призывая менеджеров ограничить свои аппетиты. Ведь в "сытое" время зарплаты росли за счет растущей прибыли. А сейчас - исключительно за счет государства, то есть налогоплательщиков.

И тем более безответственно жировать, когда компания находится в долгах. Так, обязательства АвтоВАЗа перед банками, включая облигационные займы, составляют 44 миллиарда.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...