Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Антикризисные продажи

Объемы продаж, а также прибыль некоторых из мировых лидеров рынка потребительской электроники и мобильных коммуникаций растут, несмотря на кризис
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объемы продаж, а также прибыль некоторых из мировых лидеров рынка потребительской электроники и мобильных коммуникаций растут, несмотря на кризис.

Первый квартал 2009 г. заканчивается для ведущих производителей потребительской электроники ростом объемов продаж и увеличением прибыли. В частности, глобальные объемы продаж корейской LG увеличились на 14,6% по сравнению с первым кварталом 2008 г. и достигли 9,12 млрд. долл. Самые большие доходы приносит сбыт плоскопанельных телевизоров, в первую очередь LCD TV. Дистрибьюторы берут их очень активно, несмотря на низкий сезон. В ближайшие месяцы в LG также ожидают роста спроса на телевизоры с небольшой диагональю.

Следом, хотя и с большим отрывом, идут мобильные телефоны – их продажи по всему миру выросли на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 3,02 млрд. долл. Самыми востребованными оказались модели среднего класса, такие, как KP500 с полностью сенсорным экраном, LG KS360, а также смартфон с QWERTY-клавиатурой (в Россию он пока не поставляется). В текущем квартале специалисты LG ожидают, что мировой рынок "мобильников" сократится более чем на 10%, но рассчитывают, что им не придется снижать планку. Ставка делается на телефон Arena с трехмерным пользовательским интерфесом S-Class, смартфоны типа Xenon и Neon, Viewty Smart с 8 мегапиксельной камерой и телефон GD900 с прозрачной клавиатурой.

На 16% выросли продажи техники для дома (1,57 млрд. долл.), а также на 8,9% больше, чем в первом квартале прошлого года, продано кондиционеров (900 млн. долл.). Впереди лето, и продажи кондиционеров еще вырастут, надеются в компании.

Прибыль от реализации перечисленной продукции составила, соответственно: 10 млн. долл. от продажи телевизоров, 181 млн. долл. от мобильных телефонов, 72 млн. долл. от домашней техники и 43 млн. долл. от кондиционеров. Если говорить об итогах 2008 г., то общий объем мировых продаж составил 44,7 млрд. долл.

Впрочем, если смотреть в общем, то спад потребления на рынке пока что явно превалирует. У того же LG зафиксировано падение спроса на продуктовую линейку бизнес-сегмента на 700 млн. долл. "Снижение спроса, вызванное глобальной рецессией, привело к падению объема продаж мониторов, коммерческих телевизоров для гостиниц и продукции для автомобилей", считают в компании. Сейчас корейский лидер в области электроники делает ставку на сегмент B2B, это сетевые мониторы и телевизоры Pro:centricTM Solution для гостиниц. Всего же за первый квартал этого года компания зафиксировала убытки по показателю чистой прибыли в размере 141 млн. долл. (годом ранее за этот же период чистая прибыль компании составила 422 млрд. долл.) В самой LG объясняют это прежде всего убытками от переоценки корейского вона, а также расходами, связанными с дочерними (их по всему миру 84) и аффилированными компаниями, работающими за границей. Правда, корейские производители не теряют оптимизма, и надеются наверстать упущенное в текущем квартале, подняв выручку на 10% за счет кондиционеров и новых продуктов в основных категориях.

У других компаний – лидеров мирового рынка потребительской электроники дела обстоят сходным образом. Так, выручка компании Samsung Electronics за I квартал 2009г. выросла на 8,5% и достигла 13,83 млрд. долл, однако чистая прибыль компании за тот же период, как сказано в финансовом отчете компании, снизилась на  71,7% - до 461 млн. долл.

Вообще, последние недели не принесли корейским и японским электронным компаниям ничего утешительного. Например, на прошлой неделе упали акции крупной японской телекоммуникационной компании NTT DoCoMo, а также акции Sony и Canon, компаний, очень зависящих от международного рынка и больше других страдающих от продолжающейся рецессии.

В Европе также прослеживаются печальные тенденции. Чистая прибыль Nokia в первом квартале 2009 г. уменьшилась в 300 раз, до 4 млн. евро против 1,2 млрд. евро годом ранее. Чистые убытки Sony Ericsson в I квартале 2009 г. составили 293 млн. евро против чистой прибыли в размере 133 млн. евро за аналогичный период годом ранее. По словам президента Sony Ericsson Дика Комиямы, компания планирует сократить собственные расходы на 400 млн. евро к середине следующего года, что означает увольнение еще 2 тыс. работников вдобавок к тем двум тысячам, которые уже были сокращены.

Однако кризис – не время опускать руки. Многие компании надеются удержаться или даже увеличить долю рынка за счет новых разработок. Так, LG, в частности, вскоре выпустит на российский рынок тонкий телефон-слайдер, оснащенный 2,2- дюймовым ЖК-дисплеем, 2-Мп камерой, модулем Bluetooth с поддержкой A2DP, 30 Мб памяти, а также слотом для карт памяти Micro SD (до 8 Гб). Новинка оснащена сенсорными клавишами и датчиком освещенности, который анализирует внешние условия и обеспечивает оптимальную подсветку экрана, что позволяет сэкономить до 30% энергии.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...